Любовь Рыбакова
Новогодний проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой»
Проект в подготовительной группе «Новый год приходит к нам зимой»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали: воспитатели:воспитатали Бойченко И. А,Волченко Н. С, муз. руководитель Рыбакова Л. А.
Цитата по теме:
Публикация «Новогодний проект в подготовительной группе „Новый год приходит к нам зимой“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Счастье от Нового года — это особенный вид драгоценности, жемчужина, которую мы находим будучи малышами и сохраняем до глубокой старости.
Проблема:
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так : Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Актуальность:
Зима - таинственное время года. В это время происходит, словно волшебное преображение природы. Мир окутывает мороз. Воздух становится студеным. Реки, озера покрываются льдом. А живая природа затихает. Уже не так слышны пения птиц. В домах становится уютно и тепло. В это время люди готовятся к яркому празднику. На окнах появляются гирлянды, а в глазах загораются огоньки предвкушения Нового года. Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику – Новый год и его проведение. Это поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель:
Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива,развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Участники проекта :
Дети и родители подготовительной группы (6-7лет) .
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (3 недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы,
2. рассматривание иллюстраций;
3. выставки детских работ по проекту «Новогодняя красавица» в групповом помещении
4. дидактические и сюжетно-ролевые игры
5. заучивание стихов, песен
6. чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме
7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков, поздравительного плаката с пожеланиями
9. наглядная информация для родителей;
10. организация и проведение праздничного концерта «Волшебное превращение Деда Мороза»
Дидактические игры: : «новогодняя елка», «что бывает зимой», «сделай снеговика», «что на елке, что под елкой»
. Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
«Расскажи сказку по иллюстрациям»
Цель: Побуждать детей к пересказу знакомой сказки, создать условия для творческого самовыражения,
Сюжетно-ролевые игры: «магазин елочных игрушек»
Цель: Цель: Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре.
Рассматривание: картин на темы «Зимние забавы», «Новогодние игрушки», «За окошком снег идет»
Цель: уточнить представления о зиме и зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.
Беседы:
«Как празднуют Новый год»;
«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
«Новогодняя елка»; «Где живёт Дед Мороз?»;
«Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;
«О правилах безопасности при украшении ёлки»;
Чтение художественной литературы:
Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение». Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого
Разучивание песен и танцев: «Долгожданный Новый год», «Дед Мороз» : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно;продолжать учить двигаться синхронно.
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Творческая мастерская
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Дерево зимой» - Учить детей замечать характерные признаки различных пород деревьев и передавать их в рисунке; темными светлыми контрастными пятнами. Развивать эстетическое восприятие.
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Дед Мороз» - Учить детей передавать сходство. Изображая правильную форму, пропорции. Цвет; строить рисунок на середине листа. Пользуясь лёгкими вспомогательными линиями.
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
Участие родителей в оформлении группы
Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
Консультация «Как встретить Новый год с детьми»
Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
Итог проекта :
Новогодний утренник «Волшебное превращение Деда Мороза» - Развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.
Выводы:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;
-появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща;
- дети могут проводить несложные наблюдения, делать выводы;
- все родители приняли активное участие в реализации проекта
Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника.
-Проведен новогодний утренник