ольга файрушина
Новогодний праздник «Новогоднее расследование Черного Плаща»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний утренник «Новогоднее расследование Черного Плаща»
для старших дошкольников.
Костюмы: по желанию.
Дети стоят у входа, с другой стороны под музыку заходит Снегурочка, вальсируя.
Снег: Зимний карнавал у нас!
Мы ждем сегодня всех!
Радость и веселье в зале,
Песни, танцы, смех!
Вас сюрприз сегодня ждет-
Сказка в гости к нам идет.
В ней улыбки, шутки есть,
В ней героев всех не счесть.
Улыбнитесь сказке этой-
Это сказка - наши дети!
Музыка усиливается, дети заходят в зал. Снегурочка под музыку:
Все в костюмы нарядились,
Вас теперь узнать нельзя.
Публикация «Новогодний праздник „Новогоднее расследование Черного Плаща“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Все в кого-то превратились
И подруги, и друзья.
Песня «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» (под фонограмму)
Сн: Возле елки в каждом доме
Дети водят хоровод.
Как зовется этот праздник?
Отгадайте?
Дети: Новый год!
1 реб. Наша песня звонко льется!
Закружись наш хоровод!
Даже елочка смеется-
Ведь сегодня Новый год!
2 реб. Здравствуй, елка дорогая!
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях!
3 реб. Ярче, ярче пусть сверкает
Елка золотом огней,
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих гостей!
Песня «Елка – елочка» (дети садятся на стульчики)
Сн: Дети все пришли на праздник?
Гости здесь?
Но вот вопрос:
«Где же бродит наш веселый,
Разудалый Дед Мороз?»
Давайте его позовем! (Дети зовут Деда Мороза)
Свет на секунду гаснет, затем начинает мигать. Фонограмма: «Да слышит он вас слышит, только прийти не может. Висит он сосулькой в лесу на елке». Свет загорается.
Сн. (испуганно) Ой, что это было? Чей это голос? Такой знакомый – где-то я его уже слышала. Не помню. А что он сказал? (разговор с детьми) Так вот почему его так долго нет. Нужно спасать Дедушку. Но как? (слушает ответы детей, взрослых).
Сн: Нам срочно нужна помощь! Придумала. Давайте будем громко звать на помощь, может кто и придет. Значит так: вы будете кричать «караул», вы-«помогите», вы-«на помощь». А вы-(обращается ко взрослым) «помогите», но только на английском языке-«хэлп».
Сначала репетирует по-отдельности, а потом все вместе.
В зал стремительно вбегает Черный Плащ.
Ч. п. Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я – Черный Плащ! Кто меня звал? Кому нужна помощь?
Сн. Нам нужна помощь.
Ч. п. О! всегда готов помочь такой очаровательной девушке. Вас ограбили? Вам кто-то угрожает?
Сн. Нет, мне никто не угрожает. Но у нас пропал Дедушка.
Ч. п. Помогать старикам – первейшая обязанность благородного героя. Сколько ему лет, во что одет, есть ли особые приметы, например, родинка на пятке?
Сн. У нас пропал Дед Мороз. Какой-то голос сказал, что дедушка не может придти, потому что он превратился в сосульку и висит в лесу на елке.
Ч. п. Так, так. Я разберусь с этим загадочным делом. Всем стоять на месте. Не шевелиться. Не затопчите вещественные доказательства.
Вытаскивает большую лупу и начинает искать на полу следы, приговаривая:
-Так-так! Очень интересно! Замечательно!
Рассматривает в лупу игрушки на елке, лица детей и т. д.
Ч. п. Великолепно! Я так и предполагал!
Сн. Что?
Ч. п. Здесь был очень опытный преступник. Он не оставил никаких следов.
Сн. А как же голос?
Ч. п. Ах, да, голос. О чем он говорил?
Сн. Это был такой загадочный голос, очень странный.
Ч. п. Я разгадал эту тайну. Он, наверно, просто замерз около какой-нибудь елочки и превратился в сосульку. (хвалится) Я совершил очередной подвиг. Все! Могу уходить. (собирается уходить)
Сн. Послушайте: как он может замерзнуть? Ведь он же Дед Мороз! Он сам может любого заморозить. С ним, явно, что-то случилось.
Ч. п. Да?
Сн. Да.
Ч. п. Хорошо, тогда остаюсь. Но я могу рассчитывать на вашу помощь?
Дети: Да.
Ч. п. Хорошо. Но сначала, нам надо немного поработать над внимательностью. Посмотрите все вокруг очень внимательно. А теперь закройте глаза. (переставляет несколько предметов) Открывайте. Что изменилось? (выслушивает ответы детей)
Сейчас поработаем руками.
Проводит разминку.
- два хлопка перед собой,
- два хлопка за головой
- два хлопка под правой ногой
- два хлопка под левой ногой
- два хлопка за спиной
- поднимаем руки вверх с криком «Явись».
(делают 3 раза, убыстряя)
Сн. Что-то никто не появляется.
Ч. п. Значит, что-то напутал. (ходит взад-вперед, думает)
Где же нам его найти? Кажется, я придумал.
(дети встают в круг, говорят заклинание)
Калис, малис, вамба,
Трури, мури, мамба.
Тим, бим, салабим,
Трали, вали, карантин.
Сникерс, Марс и Милки вей,
Выйди, Дед Мороз, скорей!
Появляется волшебник Черномор.
Ч. Я – волшебник необычный,
Всех волшебников главней.
Хорошо знаком всем лично
Я ведь славный чародей.
Как вы посмели появиться здесь? Я, надеюсь, вы узнали меня?
Сн. Ой, кто это?
Ч. Я великий, всемогущий, всезнающий и всеумеющий колдун Черномор.
Зачем вы прибыли ко мне? Я вас сейчас всех заколдую и превращу в ледяные глыбы.
Сн. А за что?
Ч. Не нравитесь вы мне! Чего шумите? Нашли время веселье устраивать. У меня настроение плохое, раздражаете вы меня. Не смейте веселиться!
Ч. п. А чего это ты раскомандовался? Да мы тебя и не спросим.
Ч. А вот мы сейчас посмотрим. Вот моя волшебная палочка. Простой человек может держать ее только одну секунду и то за самый кончик. Если человек подержит ее дольше, то сразу превратится в ледяную фигуру. Сейчас вы должны передать мою палочку и не уронить ее.
Игра «Передай волшебную палочку»
(быстро передают палочку друг другу)
Ч. Вижу, умеете вы все делать быстро и ловко. Но вам не победить меня, ведь я всемогущ!
Не зря рожден я с бородою
Покуда борода моя цела
Ничто мне не грозит бедою
Никто не причинит мне зла.
Сейчас как напущу на вас свои злые чары: сразу все зашумит, засвистит. Испугаетесь!
Ч. п. Наших ребят ты своим шумом да стуком вряд ли испугаешь. Они и сами пошуметь горазды. Вот смотри!
Оркестр с шумовыми инструментами.
Сн. И, вообще. Да мы и не собираемся с вами сражаться.
Ч. Тогда отвечайте: кто такие, откуда и зачем пожаловали?
Сн. Мы ребята из детского сада «Лесовичок», ищем дедушку Мороза.
Ч. п. Его кто-то заколдовал и превратил в сосульку. Не твоих ли рук это дело?
Ч. Нет, не моих.
Сн. А может вы знаете, как нам расколдовать его? Подскажите нам.
Ч. Только тот может снять колдовские чары, кто их сотворил.
Ч. п. А хвалился, что всемогущий, всезнающий.
Ч. Ты что сомневаешься в моих колдовских силах? Я вот сейчас как…
Сн. Великий колдун! Не сердись. А ты знаешь, наши ребята тоже маленькие колдунчики и любят играть в одну игру. Может поиграешь с нами, а заодно и повеселимся?
Ч. Колдунчики? А ну-ка, учите.
Игра «Колдунчики».
(по полу раскладывают маленькие обручи: на один меньше, чем детей. Под веселую музыку «колдунчики» двигаются по залу. По окончании музыки дети занимают обручи. Кому не хватило «волшебного королевства», тот выбывает. И так до тех пор, пока не останется один обруч. На протяжении игры Черномор занимает обруч, а в конце остается без обруча.)
Черномор сердится, угрожает детям.
Ч. Не то шутите вы со мною,
Всех удавлю вас бородою.
Ч. п. Ребята, скорей садитесь в кружок и говорите заклинание.
Говорят заклинание, Черномор уходит.
Ч. п. Фу, наконец-то мы избавились от этого Черномора.
Сн. Ну, спасибо тебе, Ч. П., ну, удружил. Чудом остались живы.
Ч. п. Ну, напутал что-то. С кем не бывает.
Сн. А что же сейчас нам делать? Где же нам дедушку искать?
Ч. п. Будем рассуждать логически! Какой у нас наступает год? Правильно, 2007. А цифры у нас (висят на елке) все перепутались. Нужно их сложить по порядку.
Игра «Шустрые цифры».
(игроки образуют 4 команды или 4 человека, которые стоят на расстоянии друг от друга. В руках у них цифры 2, 0, 1, 2. Под веселую музыку игроки начинают перестроения. В результате получается 2012 год.)
Ч. п. Ребята, поприветствуем Новый 2012 год!
Все: Да здравствует, Новый 2012 год!
Свет в зале гаснет. Огонек освещает путь Санта Клаусу. Свет снова включается.
С. К. Здравствуйте, мои друзья! (или по английски)
Я, ребята, Санта Клаус!
Путь мой очень был далек.
Освещал его волшебный
Новогодний огонек.
Из Америки я прибыл.
Этой встрече с вами рад!
И привез привет огромный
От таких, как вы, ребят!
Сн. Здравствуйте, Санта Клаус!
С. К. HAPPY NEW YEAR! Сейчас я раздам приветы всем ребятам, которые собрались в этом зале, привезенные мной от американских ребят.
Мои российские друзья, кто знает, как по-английски звучит слово «привет»?. Верно, «хэллоу»! Под веселую музыку я буду говорить «хэллоу», а вы отвечать по-русски «привет» и, таким образом, ловить приветы от американских ребят и передавать им свои.
Игра «Мой привет».
(Звучит веселая музыка. Санта Клаус, подходя то к одному, то к другому ребенку в момент, когда тот хлопает, быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Дети, в свою очередь, пытаются хлопком «поймать» привет, т. е. руку Санта Клауса.)
С. К. Все приветы раздал, а сколько получил взамен! Американские ребята будут рады получить их от вас! Я, вообще то, прибыл по приглашению российского Деда Мороза. Где же он? Снегурочку вижу, а Деда Мороза нет?
Сн. Санта Клаус, помоги нам. Дедушку кто-то превратил в сосульку, и теперь он висит где-то на елке.
Ч. п. Ты же тоже волшебник… только американский.
С. К. Да, я люблю чудеса совершать. Я помогу вам.
Эй, злодей, поберегись!
Ты сюда скорей явись!
Выходит Волшебный Посох Деда Мороза.
П. (поет) Очень все меня боятся,
Даже старый Дед Мороз!
Не привык я улыбаться,
Не берет меня склероз!
Посох я волшебный, самый совершенный!
Превращенья в моих силах только совершать!
Топну я ногами и простимся с вами!
Никогда не будете порядок нарушать!
С. К. А ну, признавайся. Это ты заколдовал Деда Мороза?
П. Да, я!
Сн. Чем он перед тобой провинился?
П. Дед Мороз спорил со мной: я ему говорил, что не следует так много снежинок сыпать на елки, а он возражал мне. Вот теперь и висит сосулькой на одной из елок.
Ч. п. Да как ты, блестящая палка, посмела сотворить такое с нашим Дедушкой! Сейчас сломаю тебя, и все твое волшебство закончится!
П. Не ломайте меня, я обещаю превратить Деда Мороза из сосульки снова в новогоднего Деда.
С. К. Пойди поторопись! А то я тебя…
П. Уже тороплюсь. (убегает)
Сн. Любит наш Посох свои порядки наводить. Иногда надо ставить его на место.
С. К. Ребята, пока Дед Мороз не пришел, расскажите мне про него: каков он – российский Дед Мороз?
Игра «Какой ты, Дед Мороз?»
(вопросы задают по-очереди снегурочка и Ч. П., а дети отвечают «да» или «нет».)
Дед Мороз большой насмешник:
Дарит в Новый Год подснежник…
Любит он страшилки слушать,
А потом детишек кушать…
Дед Мороз надел футболку
И полез скорей на елку…
В мае добрый Дед Мороз
Елку к празднику принес…
Любит бегать Дед Мороз,
С черепахой держит кросс…
Шалунишка – Дед Мороз
Щиплет детям щеки, нос…
А под самый Новый Год
С Дедом водим хоровод…
Песня «Шел веселый Д. М.»
С. К. Оказывается, Дед Мороз большой шутник и озорник.
Под музыку появляется Посох, который ведет за руку Д. М.
Д. м. одет в парадную шубу и валенки; на голове у него спортивная вязаная шапочка, на руках вязаные варежки.)
Сн. Посмотри, к чему привели твои превращения, Волшебный Посох. Дедушка думает о весне, а не о новогоднем празднике.
Ч. п. Сейчас он вспомнит свои обязанности.
Ч. п. снимает с Д. М. вязаные вещи, надевает парадные шапку и рукавицы, сняв их с Посоха.
Сн. Дедушка, как ты теперь себя чувствуешь?
Д. М. Отлично, внученька.
Ч. п. Заметно! Даже огни на елке сами загорелись!
Д. М. здравствуйте, дорогие детишки! И Санта Клаус прибыл по моему приглашению. (обнимаются) Очень рад тебя видеть!
Видеть я веселье рад,
Но хочу спросить ребят-
Кто меня заколдовал
И веселью помешал?
Слушает ответы детей.
Д. М. Слышать это мне обидно.
Тебе, должно быть, очень стыдно.
П. Перед всеми повинюсь:
Я исправлюсь, всем клянусь!
Д. М. Я с тобой потом разберусь. А пока отправляйся обратно в терем.
Посох удаляется.
Ч. п. Ну, вот. Я свое дело сделал. Теперь мне пора. Мне надо раскрыть еще много других опасных и запутанных дел. До свидания!
Ч. П. уходит.
Сн. Д. М., а мы для тебя сюрприз приготовили – новую песенку. Думаем, что она всем понравится. А тебе особенно: ведь она про тебя.
Песня про Д. М….
С. К. Про меня американские ребята тоже сочинили песенку, и поют ее на празднике. Я хочу чтобы мы все вместе спели ее: и дети, и взрослые.
Поют песню на мотив американской новогодней песенки. Взрослые подпевают.
«Новогодняя песенка»
(народная английская рождественская песенка)
1. С друзьями снова вместе
Встречаем Новый год!
И будешь счастлив здесь ты
И весел без забот.
Хотим плясать и прыгать,
Смеяться, песни петь,
Играть и веселиться,
Поздравить всех успеть!
Пр: (поют все вместе с родителями)
Новый год, Новый год
Снова к нам идет.
Пусть он новую мечту
Всем нам принесет!
Новый год, Новый год,
Приходи скорей!
Встретим вместе праздник наш
Мы в кругу друзей!
2. Долгожданный и любимый
Без сомненья, Новый Год
Веселится в этот праздник,
От души любой народ!
Пусть новых приключений,
Подарит Новый год.
А может Санта Клаус,
Сегодня к нам придет!
Сн. Ребята, а вы знаете год какого животного наступает? Я вам предлагаю веселую игру.
Игра «Дракончик».
(под веселую музыку играющие передают игрушечного дракончика друг другу по кругу. По окончании музыки тот, у кого в руках игрушка - рычит)
Д. М. С вами пели и играли,
И немного мы устали.
Сядем вместе, отдохнем,
И стихи для нас прочтем.
Индивидуальные стихи.
С. К. Друзья мои из России, расскажите, как у вас проходят новогодние праздники?
Диалог с детьми.
Д. М. У нас поют, шутят, танцуют, водят хороводы.
Сн. Ребята, давайте споем и станцуем, для нашего американского друга, хоровод, который пели еще наши прадедушки и прабабушки. Вы догадались, о чем я веду речь?
Хоровод «В лесу родилась елочка»(под фонограмму)
С. К. Замечательный хоровод, спасибо! А мы, когда приходим в гости, то желаем хозяевам счастья, здоровья, богатства. Еще мы любим танцевать танец «Полька».
Сн. Мы тоже знаем такой танец.
Танец «Полька».
Сн. Ты знаешь, Санта Клаус, а ведь наш дедушка такой озорник…Он даже на балалайке умеет играть. Сыграй, Дедушка, а мы похлопаем.
Звучит музыка в грамзаписи. Д. М. имитирует игру на балалайке. Все хлопают.
Раздача подарков.
Сн. Долгожданный и любимый,
Без сомненья, Новый Год!
Веселится в этот праздник
От души любой народ!
С. К. Будь то немец, грек, болгарин,
Англичанин, армянин…
Новый Год все отмечают,
Он в любой стране един!
Д. М. Пусть повсюду загорятся
Новогодние огни!
Пусть подарят мир и счастье
На большой Земле они!
Гости прощаются и уходят.