Татьяна Русинова
Сценарий новогоднего спортивного квеста «На поиски Деда Мороза» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний квэст "На поиски Деда Мороза" спортивное развлечение для детей 6-7 лет. Русинова Т. Л. инструктор по физическому воспитанию.
Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание благоприятного эмоционального фона.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения, навыки.
2. Закрепить умение составлять из букв слово.
3. Развивать умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
Публикация «Сценарий новогоднего спортивного квеста „На поиски Деда Мороза“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зимние праздники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Квесты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Место проведения: музыкально – спортивный зал.
Оборудование: «снежки», печатные буквы (Д, Е, Д, М,О,Р,О,З, ватман (2 шт., гуашь синяя(2шт., кисти для рисования(2шт., непроливайки с водой (2шт., иллюстрации к сказкам, тоннели детские игровые (2шт., картинка - задание «Найди отличия».
Действующие лица:
Ведущий - инструктор по физической культуре.
Снегурочка - взрослый.
Лесовичок - взрослый.
Снежная королева - взрослый.
Дед Мороз - взрослый.
Ход квеста
Инструктор по физической культуре (ведущий) приходить в группу.
Ведущая:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух [1].
В группу входит Снегурочка.
Снегурочка: Ребята, случилась беда, Снежная королева украла нашего Деда Мороза, заколдовала его. Если я его не найду, то Новый год больше к нам никогда не придет. Помогите, пожалуйста, мне найти Деда Мороза.
Ведущий: Нужно помочь Снегурочке найти Деда Мороза и расколдовать его. Для этого нам нужно найти волшебные снежки, они помогут нам найти дорогу к Снежной королеве. Придётся пройти немало испытаний, преодолеть различные препятствия и разгадать непростые задания, нужно быть очень осторожным и внимательным.
Снегурочка: Я сейчас проверю, какие вы внимательные, отвечайте на мои вопросы «Я», но иногда нужно будет промолчать.
Кто любит шоколад? - Я.
Кто любит мармелад? - Я.
Кто любит груши? - Я.
Кто не моет уши?
Кто по улице гулял? -Я.
Кто в лужу упал?
Кто маме помогал? - Я.
Кто пол подметал? - Я.
Кто посуду помыл? - Я.
Кто чашку разбил?
Снегурочка: Молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! Ну что отправляемся в путь.
На выходе из группы находят 1-й снежок с заданием «Отгадай загадки»
Загадки
1. Какая красавица раз в году наряжается? (Елка).
2. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь).
3. Что зимой лепят из снега? (Снеговика).
4. Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла? (Лиса).
Снегурочка: А вот и первая подсказка Сказочный лес.
Дети заходят в зал, встречают Лесовичка
Лесовичок: Ах ты, зимушка-зима, зима снежная была,
Зима снежная была, все дороги замела,
Все дороги, все пути не проехать, не пройти [1].
Нелегко тому, кого в дороге метель да вьюга застанут.
Но ведь мы с вами не боимся препятствий?
Ритмическая гимнастика «Зима»
Лесовичок: Молодцы не испугались метели. Ребята, чтобы идти дальше я хочу задать вам вопросы, и если вы правильно ответите, то получите еще снежок с подсказкой.
Вопросы
1. Какие животные леса впадают зимой в спячку?
2. На каких деревьях есть шишки?
3. Летом серый, а зимой белый?
4. Зимой и летом одним цветом?
Дети получают снежок от Лесовичка, замечают Снежную королеву
Сн. Королева: Вы всё-таки нашли мой дворец, чтобы расколдовать Деда Мороза, вам нужно выполнить очень сложные задания. За каждое правильно выполненное задание будете получать букву, чтобы получить слово для снятия колдовства. Назовите предметы, без которых не обходится ни одна Баба-Яга?
Сн. Королева: А если вы все знаете, может, и на метле летать умеете?
Эстафета «Полёт на метле» (буква Д)
Сн. Королева: Следующее задание в книге сказок. Отгадайте сказки по иллюстрациям (буква Е).
Сн. Королева: А сейчас поиграем в мою любимую игру «Льдинки, ветер и мороз».
Игра «Льдинки, ветер и мороз» (буква Д)
Играющие встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши, и приговаривают:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки [2].
Сн. Королева: А сейчас разрисуйте - ка мои окна красивыми узорами.
«Узор на окне» (буква М)
Дети делятся на две команды, рисуют узор на ватмане.
Сн. Королева: Что бы выполнить мои следующие задания нужно быть ловкими и внимательными.
«Попади снежком в цель» (буква О)
«Найди 6 отличий на картинке» (буква Р)
Сн. Королева: А вот танцевать вы точно не умеете.
Ведущий: Еще как умеем.
«Танец снеговиков и снежинок» (буква О)
Сн. Королева: Сейчас нужно пройти через снежный лабиринт.
Эстафета «Снежный лабиринт» (буква З)
Сн. Королева: Ну что ж вы оказались сильней меня, все задания выполнили, теперь вам нужно выложить слово из букв.
Снежная королева исчезает, дети выкладывают слово «Дед Мороз», появляется
Дед Мороз
Дед Мороз : Спасибо ребята, спасибо Снегурочка, что вы меня расколдовали, и мы снова будем с вами веселиться.
Игра с Дедом Морозом «Зима»
Участники игры под музыку бегают по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз[2].
Дед Мороз :
Молодцы у нас ребята, сильные умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Нам со Снегурочкой пора возвращаться к себе во дворец. До свидания ребята, до новых встреч.