нина вернигорова
Сценарий новогоднего квеста «Почта Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели
Бадогина Г. А.
Вернигорова Н. В.
Титова Ю. В.
Описание работы: квест - это игра, а играя, дети развиваются и учатся.
Цель: Создать предновогоднюю дружественную атмосферу.
Задачи:
1. Обучающие –развивать у детей логическое мышление; воображение; память; вспомнить и закрепить с детьми традиции встречи Нового года, закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе. бережное отношение к природе и животным;
2. Развивающие – развивать целостное восприятие предмета, анализируя находить конструктивные решения.
Публикация «Сценарий новогоднего квеста „Почта Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зимние праздники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Квесты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитательные– воспитывать дружелюбие, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. создать эмоционально-положительный настрой во время игры; уметь решать предложенные
задания сообща.
Материалы и оборудование: костюм Снеговика, почтовый ящик с письмами детей Дедушке морозу, елка, снежинки- подсказки, дидактические игры на липучках, заранее заготовленные окна для рисования узоров.
За несколько дней до проведения квеста воспитатель вместе с детьми отправляют письмо Деду Морозу со своими рисунками.
Ход квеста.
I. Организационный момент.
Белоснежною зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
- Ребята, на улице наступила зима, выпал белый, пушистый снег и все ожидают чудесного праздника – Нового Года! Сегодня утром у ворот детского сада я обнаружила необычное письмо. Это письмо прислал нам Снеговик. Давайте его скорее откроем и прочитаем.
--- ПИСЬМО ---
Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
С почтой шел я через лес, заблудился и тогда,
Баба-Яга ко мне явилась и почту унесла.
Вот теперь сижу один я в огромном лесу.
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли бы письма все найти,
Я подсказки вам писал и в снежинках отправлял.
Все испытания пройдете и карту волшебную соберете
И тогда наверняка все письма и меня вы отыщите друзья!
II. Основная деятельность
Воспитатель.
- Ребята, давайте все вместе найдем все письма и потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся?
(Ответы детей).
Воспитатель.
- Тогда вперед! Снеговик нашей помощи ждет! Давайте посмотрим по сторонам и отыщем первую снежинку-подсказку.
(дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на
обороте загадка)
- Прежде, чем выполнить первое задание нужно ответить на вопросы:
Кто убирает зимой снег во дворе? (Ответы детей)
Домик, который человек делает для птиц? (Ответы детей)
Сколько месяцев в году? (Ответы детей)
Сколько дней в неделе? (Ответы детей)
Сколько зимних месяцев? (Ответы детей)
С какого месяца начинается новый год? (Ответы детей)
Д/и «Найди отличия»
«Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?» (снеговик)
-Правильно ребята, это снеговик. Посмотрите внимательно на доску у нас с вами 2 снеговика.
(дети находят отличия).
- Ребята, давайте поиграем и слепим снеговика сами.
Динамическая пауза «Снеговик»
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел снеговик –снеговичок.
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок.
Очень милый толстячок!
Воспитатель:- Молодцы, с первым заданием справились и получили первую часть карты. Давай те отыщем вторую снежинку, она у снеговика в нашей группе, посмотрите внимательно!
2 снежинка
(Дети находят снежинку, воспитатель читает загадки, а дети находят картинки к ним)
В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная (зима)
В шубе летом
А Зимой раздетый
Ответ (лес)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это. (Лёд.)
Без топора и без ножа
Без рук рисует
Без зубов кусается. (Мороз)
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная.
Я рукой ее подняла,
А она растаяла. (Снежинка)
Растёт она зимою
До низу головою
Тоненькою прозрачною
Бело-голубою (сосулька
Воспитатель: - Молодцы ребята, вот и следующая часть карты.
Последняя отгадка – это то место, где находится следующая снежинка.
3 снежинка
(Дети находят снежинку конверт, в котором лежат картинки с заданиями)
Задание: Д/И «Дед Мороз»
Д/И «Собери снежинку»
Воспитатель: -Молодцы ребята. Получайте следующую часть карты.
Каким предметом мы украшаем елку? Там и находится следующая снежинка.
4 снежинка
(Дети находят снежинку, воспитателья читает задание)
Задание: Игра «Ветер, льдинки и мороз».
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Получайте следующую часть карты.
Следующая снежинка спрятана там, где Дед Мороз рисует свои узоры.
5 снежинка
(Дети находят снежинку, воспитатель читает задание).
Задание: Новый Год уже близко и Дедушке Морозу нужно помочь украсить наши окна узорами. Справитесь? Тогда приступим.
Воспитатель: - Какая красота, все ребята настоящие помощники Морозу, а вот и последняя часть карты. (ребята собирают карту)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карту и нужно определить верный путь, где спрятан почтовый ящик с письмами и Снеговик. Но для этого нужно прочитать подсказку: правильный путь укажут следы зверя, которых зимой не спит. Тут мы с вами должны хорошенько подумать. Кто же из зверей зимой не впадает в спячку? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята, нам помогут следы зайчика, ведь заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по тропинке где нарисованы следы зайца.
Ребята идут по следам зайчика и находят «Снежную преграду».
Воспитатель: -«Эх, ребята, сколько снегу!
Побежим быстрей!
Крепость снежную с разбегу
Разобьем скорей.»
(Дети начинают бросать снежки и разбивают снежную преграду).
Воспитатель:- Молодцы ребята, вот мы и преодолели все препятствия и нашли спрятанный Бабой-Ягой почтовый ящик с письмами для Деда Мороза и конечно Снеговика.
III Заключительная часть.
Снеговик входит и держит в руках почтовый ящик.
Снеговик
- Спасибо, Вам ребята. Вы мне очень помогли и мы вместе смогли найти волшебный почтовый ящик с письмами, но вот не задача я ключ потерял и теперь не могу его открыть, чтобы Дедушка Мороз прочитал их и исполнил все желания. Вам нужно пройти еще одно ответственное испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями главных героев новогодних праздников. (Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?»)
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Посмотрите, посмотрите, что под пазлом Деда Мороза спрятано? (Дети поднимаю картинку с Дедом Морозом и обнаруживают КЛЮЧ).
- Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговику мы помогли, и он для нас приготовил сюрприз – это новогодние украшения для елки.
Теперь все вместе будем наряжать нашу елочку и ждать в гости Дедушку Мороза.
Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжаю елку в группе.