Ирина Царева
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Всероссийский конкурс «Шаги к успеху».
«Фестиваль педагогических идей».
Номинация методические разработки.
Название работы: Познавательное развитие ФМП.
Тема: «Состав числа пять».
Автор: Царева И. С.
Познавательное развитие. ФМП.
Тема: «Состав числа пять».
Задачи: Закреплять дни недели, Повторить название геометрических фигур и определение понятий многоугольник; закреплять умение составлять число из единиц; различать количественный и порядковый счёт, развинтите мелкой моторики, внимания.
Материалы:
Для воспитателя: «волшебный мешочек», геометрические фигуры, фишки (жёлтого и красного цвета, сундучок, карточки с цифрами (от одного до десяти, мяч.
Для детей: Тетрадь в крупную клетку и простой карандаш.
Методика проведения.
1. Повторить дни недели (упражнение с мячом).
2. «Волшебный мешочек». Цель: определить на ощупь геометрическую фигуру и назвать её. Выложить геометрические фигуры на доске, спросить какая лишняя? Как называются другие фигуры? И почему? А как называется фигура у которой семь углов? Десять углов? Сто углов?
3. Ребята, а вы помните сказку: «Буратино»? А что Карабас Барабас дал Буратино? (ответы детей). А у меня тоже кое что есть. Достаю из сундучка фишки жёлтого цвета. Посмотрите сколько монеток у меня в руке? (Одна и т. д., до пяти). А поскольку монет я брала? (По одной). Значит 1+1+1+1+1=5.
1). Ж Ж Ж Ж Ж
1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5
Посмотрите у меня ещё что то есть. Достаю красные монетки.
2). К К К К Ж
4 + 1 = 5
3). Ж Ж Ж К К
3 + 2 = 5
4. Физ. Минутка:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки вытянул, согнул и на улицу
шагнул.
5. Работа в тетрадях: А сейчас задание на внимание «Продолжи ряд».
/. /
/ /
. / .
/ / .
6. Давайте ребята с вами поиграем посчитаем. У воспитателя в руках карточки от
одного до десяти. Дети выбирают любую карточку и встают по порядку от
одного до десяти, а оставшиеся дети проверяют правильность выполнения.
Вопросы по порядковому счёту. Какой по счёту слева, справа стоит ребёнок?
7. Подведение итогов.