Наталья Чепрасова
НОД «Знатоки дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Знатоки дороги Игра "Что? Где? Когда?"
Цель:
- Закрепление знаний детей о ПДД и правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-Создать условия для развития знаний детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора.
- Способствовать развитию связной разговорной речи, умению выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
Публикация «НОД „Знатоки дороги“» размещена в разделах
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-Увлечь детей участием в командной деятельности;
- Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
-Способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, где видят стол на столе волчок со стрелкой и круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями, которые прислал нам — Инспектор дорожной службы. Звучит сигнал игры «Что? Где? Когда?».
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?» И чтобы наша игра прошла успешно, что для этого нужно? Правильно пожелать, друг другу удачи и предложив участникам с помощью карточек поделиться на две команды «Пешеходы» и «Водители» и выбрать капитанов.
Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о правилах дорожного движения. Спешите выиграть!
Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь.
Ведь для нас горят они
(Светофорные огни.)
2. Конкурс «Разминка».
Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команд.
- Что такое дорога?
-Что такое тротуар?
-Кого называют пешеходом?
-Как нужно ходить по тротуару?
- Почему нельзя ходить по проезжей части?
- Где можно переходить улицу?
- Для чего нужен светофор?
- Какие бывают светофоры?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Что означает желтый сигнал светофора?
-Кто управляет машиной?
-Что такое перекресток?
- Какой транспорт можно ждать на остановке?
-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
2. Конкурс - Черный ящик.
Детям предлагается лабиринт «Помоги Незнайке дойти до школы».
3. Музыкальная пауза «Перекресток».
На полу размещаются модули перекресток. Педагог в роли регулировщика стоит с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и по сигналу педагога (красный) останавливаются, при желтом сигнале маршируют на месте, при зеленом идут вправо, влево или вперед.
4. Вопросы о транспорте сказочных героев.
А сейчас, ребята давайте вспомним, на каких видах транспорта путешествовали сказочные герои?
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- На чем летали Старик - Хоттабыч и Алладин (на ковре – самолете)
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
- Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)
- В каком автомобиле жили волки из мультфильма «Маша и медведь»? (скорая помощь)
5. Игра «Зашифрованное слово»
Пословицы о правилах дорожного движения.
Тише едешь - дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лба.
Ехал прямо, да попал в яму.
6. Рефлексия.
Продолжи фразу: «В игре мне было легко, трудно…»