Наталья Моисеева
НОД «Знакомство с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей заинтересованность и желание конструировать"
Задачи:Познакомить с разнообразием природного материала и его свойствами (форма, размер,фактура поверхности).
Заинтересовать детей возможностью использования природного материала для создания поделок.
Развивать внимание, мышление, наблюдательность.
Материалы : Игрушка Белочки, корзинка с природным материалом (шишки, жёлуди,скорлупа орехов, крылатки ясеня и клёна,перья,камушки, веточки).Пластилин, поделки из природного материала.
Публикация «НОД „Знакомство с природным материалом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Методические приё мы: игровая ситуация,беседа-диалог,рассматривание поделок,продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня к нам пришёл в гости-Белочка.
Здравствуй, Белочка.
Ребята, скажите, пожалуйста, белка-это дикое животное или домашнее?
(ответы детей)
-Правильно,дикое животное. А где живёт белка?
(ответы детей)
-Молодцы, всё верно, белка живёт в лесу. Из леса она пришла не с пустыми лапками,она принесла нам в подарок корзинку с дарами леса (природным материалом)
Давайте посмотрим,что же это за природный материал?
(Достаю поочерёдно из корзинки)
-Что это (шишки)
-Где растут шишки (на ёлке, на сосне).
-А что это (жёлуди)
-Где растут жёлуди (на дубе)
-Посмотрите, ребята, Белочка принесла скорлупу от орехов, крылатки клёна,перья птиц, камушки и веточки. Давайте подумаем откуда это взяла Белочка?
Всё это Белочка нашла в лесу, это подарено нам природой, поэтому и называется природным материалом.
Обратите внимание, ребята,в корзинке много шишек, скажите,они одинаковые?
(ответы)
-Конечно, разные,умнички. Одни шишки большие, другие маленькие,одни длинные, другие короткие.
-Давайте рассмотрим жёлуди. Какие они по цвету?
(ответы)
-Правильно, одни тёмные, другие светлые.
Скажите, ребята, а чем веточки отличаются друг от друга?
(ответы)
-Всё верно, одни веточки длинные, другие короткие, одни прямые, друге кривые, одни тонкие, другие толстые.
Игра с природным материалом.
Дети поочерёдно выполняют задания.
1. Найти и показать самую большую шишку.
2. Найти и показать самую маленькую шишку.
3. Найти самую длинную веточку.
4. Найти самую короткую веточку.
(и так далее со всеми материалами)
-Молодцы, ребята,справились. А вы знаете, что из любого природного материала можно делать разные поделки, например, животных,цветы,ягоды,грибы,транспорт и многое другое.
(Показываю детям поделки из природного материала, рассматриваем их и называем из какого природного материала сделана поделка и из каких частей состоит. Так, у рыбы:туловище, голова, хвост,чешуя, плавники.)
-Понравились вам поделки?
(ответы)
-Мы с вами тоже можем делать такие поделки, подумайте, какую бы вы хотели сделать?
Делаем одну коллективную поделку, анализируем, что получилось, задаё м детям вопросы:
-Ребята, скажите, для чего нужен природный материал?
-Какие подарки приносила нам Белочка?
-
ребята, нашей гостье пора возвращаться в лес. Давайте поблагодарим Белочку и и пригласим её в гости в следующий раз,чтобы сделать новые поделки.