Папки-передвижки

НОД «Знакомство с буквой М. «Семья» (3 фото)

Зинаида Андриевская
НОД «Знакомство с буквой М. «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья»

Тема: Звуки [М], [МЬ] и буква М

Цель: Закрепить произношение звуков [М] и [МЬ]; познакомить детей с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу : формировать умение читать обратный слог; развивать фонематические восприятия и представления

Оборудование: символы звуков [М] и [МЬ],доски с магнитной ручкой. Предметные и сюжетные картинки по теме «Семья». Предметные картинки со звуками [М] и [МЬ]. Мяч.

1. Организационный момент. Логопед: Дети, замените в слоге твёрдый звук [М] на мягкий звук [МЬ] и наоборот.

Публикация «НОД „Знакомство с буквой М, „Семья“» размещена в разделах

Ма – мя, мы – ми, мо – мё, мэ – ме, му - - мю и т. д.

2. Повторение.

Логопед: Дети, с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии? Что вы о них можете сказать?.

Игра «Живые звуки».(На столах у детей символы гласных звуков и звука [М].)

Логопед: Маша, возьми звук [М] и иди к доске. Артём возьмет звук [А] и встанет рядом с Машей. Какой слог получился? Прочитаем его.

Дети: МА. (Далее логопед называет прямые и обратные слоги, дети выходят и встают в нужном порядке.)

3. Сообщение темы НОД. (Выставляется картинка «Дом»)

Логопед: Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [М] и [МЬ]. (Выставляется картинка «Дом»). Что это? :

Дети: Дом.

Логопед: Посмотрите внимательно на дом. На двери дома написана буква М. Сколько элементов у буквы М? Какие это элементы?.

Логопед: Давайте напишем букву М на настольных досках. (Дети пишут).

А теперь встаньте парами и возьмитесь за руки:

Взявшись за руки,

Мы встали.

И на М похожи стали.

4. Звуко-буквенный анализ обратных слогов.

Логопед: Дверь откроем и войдём

В наш просторный, светлый дом.

Здесь нас встретят папа, мама

И конечно же малыш. (Выставляются картинки)

Мама кормит малыша и говорит ему: «Ам!»

Какой первый звук в слове? Обозначьте его буквой. Какой второй звук? Какой буквой его обозначить?. Прочитаем составленное слово. Читаем букву А и сразу же, не прерывая голоса, читаем букву М – АМ.

Логопед? Малыш поел кашки и хочет с вами поиграть в игру «Какой слог получится?» В слоге АМ вместо звука А, я скажу звук У. Какой слог получится?

Дети: Ум.

Логопед: Ум – это слог и слово. Объясните малышу, что такое УМ? (Дети объясняют). Аналогично дети составляют и читают слоги: ОМ, ИМ, ЫМ).

5. Игра «Назови слово».

Логопед: У каждого человека есть имя. Давайте придумаем детям в этой семье имена со звуками [М] и [МЬ].

Дети: Маша, Миша, Максим, Дима, Марина.

Логопед: Малыша назовём Дима. Дима ещё только учится говорить, и пропускает в словах звуки. Помогите ему произнести слова правильно.

(Предметные картинки выставляются после того, как дети правильно назовут слова). –алина, -уха, -едведь, ды-, -аяк, пу-а, -ука, -ашина.

6. Развитие фонематических представлений

Логопед: Вся семья собирается в отпуск, к морю. На чём они поедут? Назовите транспорт со звуком [М].

Дети: На машине.

Логопед: Полетят на …

Дети: На самолёте.

Логопед: Что они взяли с собой? Назовите только те предметы, в названии которых есть звуки [М] и [МЬ]. (Логопед бросает мяч ребёнку, ребёнок называет слово)

Дети: Майка, пижама, костюм и т. д.

7. Физминутка.

Мы топаем ногами – топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками – хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

8. Закрепление умения читать обратный слог.

Логопед:

Ромашка в поле растёт,

Жёлтый глазок, белый лепесток.

Лепесток скорей срываем,

Слоги вместе прочитаем.

( Дети отрывают лепесток и читают слоги: АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЫМ).

9. «Доскажите словечко»

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

- Нет на свете никого

Лучше нашей … (мамы)

Мама для нас приготовила чай с мёдом.

Логопед: Давайте произнесём чистоговорку, изменяя силу и тембр голоса

- Мама, мама, мёду нам.

10. Посчитаем сколько букв в чистоговорке. (Чистоговорка написана на доске)

НОД «Знакомство с буквой М. «Семья»
Фото «Семья»
НОД «Знакомство с буквой М. - фото
Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с буквой М. «Семья»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 07:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Знакомство с буквой М. «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Андриевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД