МААМ-картинки

НОД «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Красникова
НОД «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Животные жарких стран»

Для детей подготовительной к школе группе

Цели: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.

Публикация «НОД „Животные жарких стран“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр видеодиска: «Ребятам о зверятах»

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Ход занятия

1. Организационный момент

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

2. Беседа о животных жарких стран

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? животных.)

А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Существует два вида слонов: африканские — самые крупные животные. Индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное. Логопед загадывает загадку:

Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог.) (Выставляется картинка.)

Почему он так называется?

А это кто? (Бегемот.)

Дети сравнивают двух животных. ( Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.)

Выставляется картинка «Кенгуру».

Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает :

— Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.

Педагог загадывает загадки: Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится. (Жираф.) (Выставляется картинка.)

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы (Зебра.) (Выставляется картинка.)

Дети сравнивают двух животных. Выставляется картинка «Верблюд».

Верблюды бывают двух видов: одногорбые и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

Каких еще животных жарких стран вы знаете?

Что можете о них рассказать?

3. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.

4. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

5. Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

6. Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

7. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой?

У бегемота толстые ноги —. .

У льва густая грива —. .

У обезьяны длинный хвост —. .

У верблюда два горба —. .

У слона большие уши —. .

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

8. Итог занятия

Материал для закрепления

I. Знать названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Уточнить, почему животные называются «домашние» и «дикие». Подобрать эпитеты к каждому животному. Уметь называть семью животных.

Например: тигр — тигрица — тигренок — тигрята.

Составить рассказ о животном.

И. Грамматический строй речи и словообразование.

Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

Образование сложных прилагательных.

Например: У жирафа длинная шея — длинношеий жираф.

Образование притяжательных прилагательных. Например: Шерсть верблюда — верблюжья шерсть.

Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Например: У жирафа нос — а у слона носище.

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: жираф — жирафик.

6. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

Например: один кенгуренок, два —. , три —. , четыре —. , пять кенгурят.

Публикации по теме:

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 мая 2021 в 21:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД