ЛИЛИЯ СОСНИНА
НОД «Защитим права героев»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Защитим права героев»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Публикация «НОД „Защитим права героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Познавательное развитие: закрепить знание дошкольников о Конвенции, о правах детей, развивать нравственные представления, умение видеть хорошее плохое в поступках персонажей знакомых сказок.
Развитие речи: активизировать словарь детей словами: право, обязанность, Конвенция, закон, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Социально-коммуникативное: воспитывать умение работать в коллективе, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Материал: брошюра «Конвенция о правах детей», иллюстрации к сказкам, тематический альбом «Права детей», цветные карандаши, листы бумаги для рисования, костюмы для инсценировки.
Содержание
В. : Здравствуйте, дети! Посмотрите, у меня в руках необычная книга. Называется она – Конвенция о правах детей. Интересно, что это за права такие? Разве у детей бывают права? Как вы сами понимаете слово право?
Д. : Ответы детей.
В. Право - это закон, который никто не может нарушить, а права детей тем более нельзя нарушать. Ведь дети еще не такие сильные, как папа, и не такие умные, как мама, и не могут сами защитить себя. Поэтому каждому ребенку обязательно нужна защита. Вот и придумали взрослые дяди и тети - умные и очень-очень добрые такую книгу Конвенцию.
А сейчас послушайте мой рассказ.
В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. А у врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, и другое опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю.
Придумали тогда богатыри от этого оружия щит, под которым можно было укрыться. Надежно укрыл щит богатырей от ударов, они оказались за щитом. Отсюда и произошло слово ЗАЩИТА, то есть, ЗА – ЩИТОМ. С тех самых пор защитой стало называться то, что нас охраняет, оберегает. Так и Конвенция о правах детей призвана защищать каждого ребенка от того, чтобы никто не смел, разлучить его с мамой и папой, от голода, холода, и болезней, от жестокости, грубости, и от непосильного труда.
В. А как же может защитить Конвенция? Как я уже сказала, в конвенции записаны права ребенка, а значит законы. А законы в нашей стране все обязаны выполнять.
Чтобы вам было понятнее, мы рассмотрим законы Конвенции на примере сказок.
В. Читаем первое право : «Каждый ребенок имеет право на жизнь». А вот и первая сказка. Как она называется( «Красная шапочка»). Что случилось? (Волк нарушил право) Кто помог, спас Красную шапочку?
Д. Охотники.
В. А как нарушено это право в сказке «Колобок»?
Д. Звери хотели съесть Колобка.
В. И все-таки Лиса его съела. В этой сказке права Колобка никто не защитил, и поэтому с ним произошла беда.
В. А кто еще вспомнит сказки, где нарушено это право?
Д. «Волк и семеро козлят»
В. Об охране жизни ребенка, самого рождения о нем заботится государство, воспитатели, учителя, врачи, полиция и другие люди
В. Читаем второе право : «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». А теперь давайте вспомним сказку «Гуси –лебеди». Что там случилось?
Д. Лебеди по приказу бабы-яги унесли мальчика.
В. Какое право ребенка нарушено?
Д. Жить и воспитываться в семье
В. Кто защитил мальчика?
Д. Старшая сестра.
В. А как нарушено это право в сказке «Маша и медведь»?
Д. Медведь не пускал Машу домой, к семье.
В. А кто еще вспомнит сказки, где нарушено это право?
Д. «Снежная королева», «Кошкин дом».
В. Ребята, сейчас вам дети покажут отрывок из сказки.
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
В. Читаем третье право : «Каждый ребенок имеет право на защиту от жестокости, оскорбления, грубого обращения». Вспомним сказку «Муха –Цокотуха». Что там случилось?
Д. Паук грубо обращался с мухой.
В. Какое право Мухи было нарушено?
Д. Право на защиту от жестокости, грубого обращения.
В. Кто защитил право Мухи от жестокого обращения?
Д. Комар.
В. А как нарушено право в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? а еще сказки?
Д. «Три поросенка», «12 месяцев»
В. Читаем четвертое право : «Каждый ребенок имеет право на образование». Кто вспомнит сказку, где у героев было нарушено это право?
Д. «Приключения Буратино»
В. А как нарушено это право в сказке «Буратино»? Кто защитил право детей на образование?
Д. Папа Карло.
В. Все желающие дети могут пойти в детский сад, а в школу- непременно. Школьное образование является обязательным для всех.
В. Ребята, а зачем человеку образование? Что вы умели делать, когда были еще очень-очень маленькими? Что вы умеете делать сейчас? Какие у вас занятия проходят в детском саду? А у вас в детском саду бывают только занятия, или вы еще чем-то занимаетесь? (ответы детей).
В. А давайте мы сейчас с вами поиграем.
Физминутка «Буратино потянулся»
В. Читаем пятое право : «Каждый ребенок имеет право не использоваться в качестве рабочей силы». Вспомним сказку «Золушка». Что там случилось с Золушкой?
Д. : Она жила с мачехой, которая заставляла ее работать.
В. Что она заставляла делать Золушку?
Д. : Стирать, чистить посуду до блеска, натирать полы, готовить еду, шить платья, гладить, перебирать крупу, поливать цветник.
В. Какое право Золушки нарушила мачеха?
Д. Не использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
В. Кто защитил право Золушки не использовать детей в качестве рабочей силы?
Д. Фея.
В. А вы детском саду тоже убираете игрушки, а мы тоже нарушаем ваши права, когда заставляем убирать игрушки, накрывать на стол, убираться в своем шкафчике. Как вы думаете это нарушение ваших прав (ответы детей)
В. Это ваша обязанность, это вы играли, вы занимались, это ваши вещи вы должны за собой убрать, а если вы не хотите убирать то приходится убирать другому человеку, и вы нарушаете его права
В. Читаем шестое право : «Каждый имеет право на медицинскую помощь».
В. Герои, какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи?
Д. «Доктор Айболит».
В. Если вы вдруг заболеете, кто вам поможет? Правильно доктор. Право на медицинский уход означает, что каждый ребенок имеет право на бесплатное лечение, помощь врачей и прививки против разных заразных болезней.
В. Читаем седьмое право : «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища» И сейчас нам дети покажут отрывок из сказки.
Сказка, переделанная на новый лад.
Инсценировка сказки «3аюшкина избушка».
В. Чьи права были нарушены в этой истории? Каким образом?
Д. Лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища.
В. Как должна была поступить лиса, чтобы не нарушить права зайчика? (ответы детей)
В. В каких еще сказках нарушено это право на неприкосновенность жилища?
Д. «Три поросенка», «Теремок»
В. У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и человека.
В. Читаем восьмое право : «Дети-инвалиды имеют право на особую защиту и уход». Вспомните сказку «Цветик-Семицветик». Почему мальчик Витя не мог бегать, прыгать и скакать как девочка Женя?
Д. У него болела нога.
В. Эта болезнь не позволяла ему играть как другие - здоровые - дети. Как вы думаете, что мы можем сделать для человека, если вдруг на улице, в магазине, в автобусе - вы увидите хромого или с перебинтованной рукой, человека?
Д. Уступить место в автобусе, в очереди пропустить вперед, что-то помочь отнести домой.
В. : вот видите, какую сказку ни возьми, в каждой можно найти нарушение прав человека. И почти в каждой сказке есть те, кто защищает более слабых героев.
В. Ребята, а кто защищает вас в случае опасности, с кем вы чувствуете себя как богатыри за щитом?
Д. С мамой, папой,.
В. Да, ребята, родители - это главные люди, которые должны следить за тем, чтобы ваши права никто не нарушал. А в детском саду кто следит за этим?
Д. Воспитатели, заведующая.
В. А вы сами для кого можете быть защитой? Кто расскажет случаи из своей жизни, когда вам приходилось кого-нибудь защищать? (ответы) .
В. Чтобы вы могли защитить и себя, и других людей, необходимо знать свои права. Права человека записаны во многих законах, а права ребенка записаны в документе, с которым мы сегодня познакомились. Кто помнит, как он называется?
Д. «КОНВЕНЦИЯ о правах детей».
В. У каждого человека есть определенные прав, что у него еще есть? (обязанности)
В. А что такое обязанность?
Д. Это то, что человек должен делать.
В. Расскажите о своих обязанностях.
Д. Помогать взрослым, убирать игрушки, не капризничать, самостоятельно одеваться.
В. Ребята, вот мы и рассмотрели некоторые права детей, которые записаны в какой книге, как она называется? Назовите права, о которых мы сегодня говорили. (ответы детей) Чтобы быть счастливыми, что для этого нужно делать? любить своих родных, бережно к ним относится, заботится друг о друге. Изодеятельность.
Право на жизнь без насилия необходима всем детям. В сказке «Колобок» некому было защитить его права. Давайте мы с вами изменим концовку сказки, где колобок останется жить. Обсуждение рисунков.