Агина Мария
НОД занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Человек и его поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Человек и его поступки»
Возраст: средняя группа.
Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);
- способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;
- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Публикация «НОД занятие по социально-коммуникативному развитию на тему „Человек и его поступки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: игрушка зайчик, настольно-печатная игра «Хорошо-плохо», «цветок доброты», картинки с изображением добрых и злых героев сказок, книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайчика, который держит в лапках картинки.
Воспитатель. Что случилось, Зайчик? Почему ты такой не веселый, грустный?
Зайчик. Мне мама прочитала очень интересную книгу. Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень хотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.
Воспитатель. Зайчик, наши дети не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!
Игра «Хорошо-плохо»
Дети раскладывают картинки на две группы: слева от Зайчика – с изображением хороших поступков, справа – с изображением плохих поступков.
Воспитатель. Ребята, расскажите Зайчику о том, какие поступки считаются хорошими.
Дети. Хорошие поступки – помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, говорить добрые слова, бережно относиться к игрушкам, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.
Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать добрые поступки?
Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.
Воспитатель. Ребята, а какие поступки плохие?
Дети. Плохие поступки – ругаться, говорить плохие слова, пугать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.
Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?
Дети. Они огорчают других, окружающих людей.
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребёнку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нём. Дети поочерёдно рассказывают о своих добрых поступках.
Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.
Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»
Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой – злые.
Вопросы детям.
- Почему вам нравятся добрые герои сказок?
- Какие добрые поступки они совершили?
- Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?
Речевая игра «Цветок доброты»
Воспитатель говорит сидящему рядом ребёнку доброе слово и даёт ему в руки «бутон цветка», тот передаёт его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?
Дети отвечают.
Молодцы! Вы правильно объяснили Зайчику, что поступки бывают разные : хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие – не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное.