Ольга Борисова
НОД. Занимательное дело по разделу «Художественная литература» (младший дошкольный возраст) Чтение венгерской народной сказки
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Занимательное дело по разделу «Художественная литература» (младший дошкольный возраст)
Воспитатель: Борисова О. В.
Возрастная группа : Вторая младшая «А» Монтессори
Форма организации : Подгрупповая
Тема: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое, Физическое развитие, Речевое развитие.
Публикация «НОД, Занимательное дело по разделу „Художественная литература“ (младший дошкольный возраст) Чтение венгерской народной сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель: Воспитание умения слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с некоторыми характеристиками зимы
2. Обучать детей слушать и понимать текст сказки
3. Поощрять повторение наиболее интересных отрывков
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей и наглядно – образное мышление.
2. Учить понимать вопросы: «Поровну ли?» «Чего больше (меньше?»
3. Обогащать активный словарь
Воспитательные:
1. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам;
2. Воспитывать чувства сопереживания и желания делиться со сверстниками и близкими взрослыми
3. Формировать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа.
Словарь: медведица, снегопад, плутовка, жадные.
Демонстрационный материал:
1. медведица (мягкая игрушка); 2 медвежонка, лиса
2.2 медвежонка / иллюстрация/ - на доску условного ряда
3. иллюстрация (зима, снегопад, ёлка, снежная горка)
4. На тарелочке 8 кусочков сыра. 8 шпажек
Раздаточный материал :
1. круги разных размеров – по 3 штуки на каждого
2. полоски - по одной на каждого 1/3 А4
3. карточка настроений - по одной на каждого А4
4. Смайлики - по 3 штуки на каждого
Алгоритм проведения НОД
Вводная часть
Воспитатель подходит к окну
В: Сколько снега намело!
Всё кругом белым-бело!
Снег кружится, снег искрится,
Мягко под ноги ложится.
В: Ребята, наступила зима.
В: Что появилось на улице с приходом зимы?
Д: Снег.
В: Что мы зимой делаем?
Рассматривание картин снегопад, катание на санках, праздник Новый год, снеговик.
Раздаётся стук
Основная часть
В: Ребята, слышите, кто-то к нам идёт!
Дети смотрят, кто пришёл.
В: Кто, это?
Д. Отвечают
В: Давайте поздороваемся с медведицей и спросим, зачем она пришла.
Д: Медведица, зачем ты пришла к нам?
М: Здравствуйте, ребята! Зима наступила, нам пора спать, а мои медвежата не хотят спать ложится. Играют и почему то ссорятся.
В: Дети давайте спросим у медведицы где же ее медвежата?
Д: Спрашивают
М: Вот я и расстроилась, что не знаю куда они подевались.
Гаснет свет, звучит музыка, на окне появляются два медвежонка с сыром.
В и Д: Здравствуйте медвежата!
В: Ребята посмотрите, а что это у них?
Это что-то круглое и жёлтое.
Д: высказывают своё мнение (солнце, мяч, шарик и т. п.)
М: Ой, нет, нет не отгадали!
В: А мы сейчас попробуем отгадать, а поможет нам в этом волшебная тарелочка, подойдём к ней и попробуем что там такое вкусное.
В + М пробуют сыр.
В: Я догадалась, а кто ещё догадался, что мы съели.
Правильно, молодцы. Это сыр.
В: Какой сыр по форме?
Д: По форме сыр круглый.
В: Какой сыр по цвету?
Д: По цвету сыр жёлтый.
В. Что делают медвежата с сыром?
Д: Отвечают. Медвежата играют с сыром, рассматривают его.
М. Спасибо вам дети, что нашли моих медвежат.
Гаснет свет. Звучит музыка.
В: Давайте посмотрим, кто здесь ещё спрятался.
В: Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее? /Лиса/
Предполагаемые ответы детей
В. Правильно отгадали, молодцы. А, где же она спряталась? Давайте посмотрим.
Дети сами открывают ширму. На окне лиса.
В: Интересно, зачем она пришла к медвежатам?
Д: высказывают своё мнение (поиграть, съесть сыр и т. п.) 5 мин
Дети садятся…
В: Давайте послушаем сказку, и узнаем зачем пришла лиса, что нашли медвежата и почему их назвали жадными.
В: Читает сказку «Два жадных медвежонка
В: Про кого эта сказка?
Д: Эта сказка про 2 медвежат и лису.
В: Что нашли медвежата?
Д: Медвежата нашли сыр?
В: А сыр у медвежат какой был, покажите?
Дети показывают что сыр был большой.
В: А потом сыр какой стал, покажите?
Дети показывают что сыр стал маленький.
В: Подойдём к столу и выложим на полоске кругами, какой сыр был сначала, а какой стал потом.
Дети на карточке выкладывают круги от большого к маленькому.
В: Почему ссорились медвежата?
Д: Они не могли поделить сыр поровну. Не смогли договориться и уступить друг другу.
В: Медвежата какие? Жадные. К кому сыр попал?
Д: К лисе.
В: А лиса какая?
Д: Хитрая, умная, рыжая плутовка.
В: Лиса взяла какой сыр?
Д: Большой.
В: А медвежатам достались, какие кусочки?
Д: Маленькие.
В: Покажите.
Дети показывают.
Воспитатель предлагает определить настроение у персонажей сказки.
В: Ребята, а как же нам помирить медвежат? Что им надо сказать?
Д: Нельзя ссориться, надо договариваться, уступать.
В: Как вы думаете, какое настроение у медвежат?
Д: Грустное.
В: А у лисы?
Д: Весёлое.
Садятся за столы
В: Давайте поможем вернуть медвежатам хорошее настроение и слепим медвежатам, медведице и лисе много сыра
Д: Дети лепят сыр из соленого теста. Кладут на поднос и ставят перед персонажами сказки.
Заключительная часть
В: С кем же мы сегодня познакомились? Про кого мы читали сказку? Что мы с вами лепили? Для кого? 1