Галина Викторовна Синютина
НОД «Экспедиция на корабле. Посещение Индии»
▼ Скачать +Заказ
ОД «Экспедиция на корабле»
(Хочу все знать).
Посещение Индии
дети подготовительной группы.
Цель: Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ
Публикация «НОД „Экспедиция на корабле, Посещение Индии“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи: Развиваем эстетический вкус, чувство цвета, воображение, мышление, фантазию, самовыражение, моторику, ориентировочно- исследовательскую деятельность, память.
Материал: Ванночки, шило, кисти, пипетки, краски, бумага, вода с загустителем.
Одежда для девочек- сари.
Музыка: индийская, танец.
Готовый вернисаж картин в технике эбру.
Видео с показом техники рисования по воде.
Дети садятся на корабль
Ребенок: Плывем по океану
Вокруг морская гладь
Так хочется на этой глади
Картины рисовать
Ребенок: Но где же краски взять такие,
Чтоб не тонули,
А чтоб плыли
Восп: Тогда отправляемся в Индию мы
Там краски найдете какие нужны.
В древности там зародилось искусство
Техникой эбру назвали индусы
Это рисование на воде…
Такого не видели вы нигде!
Приплывают, сходят с корабля.
Дети знакомятся с одеждой индианок,переодеваются в сари,
танцует индийский танец.
Воспит обращает внимание на красивые картины:
Здесь такие картины есть, что не возможно глаз отвесть…
Дети рассматривают картины (что на них изображено, на что похоже, на экране завораживающее видео по эбру.
Дети изъявляют желание попробовать порисовать на воде, в технике эбру.
Подходят к столам с приготовленным материалом для рисования в этой технике и начинают рисовать.
Во время творческого процесса на экране слайды по эбру. По ходу видео воспитатель ненавязчиво, медленно рассказывает о технике эбру:
Восп:Эбру — это искусство Востока, такое же вечное и красивое. Каждая картина уникальна и неповторима. На воде создаются неповторимые шедевры.
Эбру, как и все Восточное, ценно не конечным результатом, а процессом. Вы можете рисовать до тех пор, пока у Вас есть желание. Вам не обязательно знать, что Вы хотите нарисовать, картина будет великолепной даже если Вы прерветесь на половине замысла. Вы просто перенесете все на бумагу и сможете наслаждаться.
В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить. Тут всегда присутствует элемент непредсказуемости, полет воображения.
Воспитатель спрашивает детей:
Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)
Чем вы рисуете? (шило, гребень)
На чем вы рисуете? (на воде в которую добавляется загуститель, изготовленный из цветка)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины
Дети:
Что может выразить душа,
То могут сделать руки
В полете, внешне,
Чуть дыша
Мы сотворили чудо.
Уходят за кулисы.
Воспитатель и дети уходят на корабль.