валентина никитенко
НОД в средней группе «Выразительное чтение произведения М. Горького «Воробьишко»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Выразительное чтение
«Воробьишко» М. Горького
Составил: В. И. Никитенко
Образовательная область: речевое развитие, социально – коммуникативное
Тема занятия. Отчего бывают неприятности
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: построение высказываний о том, что если не слушаться маму, то можно попасть в неприятную ситуацию на примере чтения сказки «Воробьишко» Максима Горького и дидактической. игры по содержанию сказки
Задачи :
Публикация «НОД в средней группе „Выразительное чтение произведения М, Горького „Воробьишко“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Обучающая: подбирать слова определяющие характер главных героев рассказа (мамы воробьихи и воробьишко Пудика, мотивы их поступков, рассуждая об идее рассказа и подтверждая примерами по содержанию рассказа
Развивающая:устанавливать зависимость между поступком Пудика (не слушался маму) и последствиями этого поступка (случилась неприятность)
Воспитательная: приводить примеры того, как нужно было поступить воробьишко Пудику, чтоб избежать неприятностей.
Словарная работа: чадо, чебурахнешься, прочь, чушь, чепуха.
Ход занятия:
Воспитатель: Включаю звуки воробья. Ребята, что вы слышите
Дети. Голос птицы
Воспитатель. Какая птичка,так поет?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно вы догадались, это птица воробей. Ребята, посмотрите у нас по группе разложены картинки с птицами найдите картинку с воробьем.
Дети находят картинку воробья
Воспитатель. ребята проходите на стульчики, сейчас я вам прочитать сказку «Воробьишко», которую написал М. Горький (показываю портрет М. Горького)
Маленький Максим жить с дедушкой и бабушкой, бабушка рассказывала ему сказки,потешки, стихотворения и став взрослым Горький сталписателем.
Как то летом маленький Максим не послушался бабушку пошел на речку и долго плескался в воде, после этого он заболел ангиной и долго лечился. Когда Максим стал взрослым, то вспомнил какой он был не послушный и решил написать сказку для детей про непослушного воробья ….
В этой сказке встреться незнакомые для вас слова, давайте их попробуем объяснить
Словарная работа:
Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.
Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.
Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит, кто-то говорит неправду)
Прочь–отойти от кого-ни-будь,в сторону.
Мы с вами разобрали незнакомые слова,а сейчас я вам прочитаю саму сказку.
Я считаю,что это очень интересная сказка послушайте ребята
Читаю сказку
Понравилась ли вам эта сказка?
Беседа по рассказу.
Какой герой сказки вам понравился? (мама)
Почему понравился этот герой
Какая мама? (смелая, отважная, храбрая, отважная, бесстрашная, мужественная)
Почему мама так поступила? (Любит своего ребенка, и всегда его защищает и оберегает)
Как вы считаете почему воробьи попал в такую неприятную ситуацию (непослушалься муму)
Что произошло с воробьишко. из-за того что он не послушался маму?
Из-за чего пострадала мама? (из-за того,что её ребенок не слушался)
Чем пожертвовала мама ради спасения сына?
(Своим хвостом) (прочитать выборочно)
Посмотрите ребята на иллюстрацию. ,что вы здесь видите?
Что помогло Пудику приподняться с земли?
(Именно страх и помог)
Чтобы вы посоветовали Пудику и можно посоветовать все детям, которые не слушаются маму.
Ребята у каждого живого создания есть мамы, папы и детки давайте поиграем с вами игру я буду называть маму,а вы будете правильно называть детенышей в единственном и множественно числе
Мама - гусыня, ребенок – гусенок, много – гусят
Петух, курица, цыпленок, цыплята.
Мама – ворона, ребенок –вороненок, много- вороня
Сова, совенок, совята,
Утка, утенок, утята
Грачиха, граченок, грачата
Журавль, Журавушка, журавленок, журавлята
Страус,страусиха, страусенок, страусята
Орел, орлица, орленок, орлята.
Сорока, сороченок, сорочята.
Ворона, вороненок, воронята
Аист, аистенок, аистята
Скворец, скворченок, скворчята.
Индюк, индюшка, индюшонок, индюшата
Пингвин, пингвиниха, пингвиненок, пингвинята
Грач, грачиха,граченок, грачата.
За каждый правильный ответ даю жетон.
В конце дети считают свои жетоны и выбирают победителя.
Победителю выдаю смайлик.
Воспитатель. Ребята,какую сказку мы прочитали?
Кто эту сказку написал?
Для чего он был написан?
Всему сразу не научишься. Необходимо слушать советы старших, у них большой жизненный опыт.