Татьяна Андреева
Конспект НОД «Выдающие люди Чувашии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать знания детей о чувашских выдающихся людях.
Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами, обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.
Предшествующая работа: чтение различных стихотворений, знакомство с выдающимися людьми Чувашии.
Публикация «Конспект НОД „Выдающие люди Чувашии“» размещена в разделах
Материал и оборудования: фото выдающиеся людей Чувашии.
Методы и приемы: беседа, рассматривание картин.
Ход занятие:
Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? (ответы детей) Правильно, здоровья! Мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть. Это пожелание доброе или злое? (ответы детей) Поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. Давайте попробуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем на чувашском языке. Ыра кун сунатпар!
Дети: Ыра кун сунатпар!
Воспитатель: Ребята вы сегодня с вами познакомимся с выдающими людьми Чуваши. Посмотрите на картину это кто у нас? (ответы детей) правильно Яковлев Иван Яковлевич.
Яковлев Иван Яковлевич - пионер чувашского просвещения. Сын бедняка-крестьянина. Разработал чувашский алфавит, заложил основы чувашского литературного языка. Автор букварей и книг для чтения.
Воспитатель: А теперь посмотрите на 2 картинку. Это у нас Иванов Константин Васильевич - Поэт, переводчик, классик чувашской литературы, автор поэмы “ Нарспи ”. Рано проявил способности к живописи, музыке. Вошел в историю чувашской литературы и как переводчик. Благодаря ему чувашский народ читал произведения М. Лермонтова, Н. Некрасова, А. Кольцова, Н. Огарева, К. Бальмонта на родном языке.
Воспитатель: На 3 рисунке у нас изображен Сеспель Михаил (Кузьмин Михаил Кузьмич)- Классик чувашской литературы, реформатор стихосложения, художник, поэт, драматург, прозаик, переводчик. Именем Сеспеля в нашей республике названы деревня, где родился поэт, колхоз и школа в Канашском районе, библиотека и улица в Чебоксарах.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами занятие. Давайте вспомним с кем мы сегодня познакомились. Кто они такие? Чем они прославились? (ответы детей)
Воспитатель: До свидания дети.
Дети: До свидания.