НАДЕЖДА АНТОНОВА
НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам конспект занятия по развитию речи : «Путешествие».
Цель: развитие невербальных средств коммуникации.
Задачи: - развитие мимики, соотнесение мимических движений с определёнными эмоциональными состояниями;
- дифференциация различных видов интонации в экспрессивной речи;
- развитие речи детей
- создание продукта групповой деятельности;
- закрепление знаний о домашних и диких животных;
Публикация «НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации „Путешествие“» размещена в разделах
- повторение характерных признаков луга, леса, гор.
Развивающая среда : картины с изображением луга, гор, леса,альбом, карандаши и т. д.
Ход занятия. Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. И послушаем песню В. Я. Шаинского на стихи М,С,Пляцковского «Улыбка» (на доске рисунок улитки) .
- Какое настроение у нашей улитки? (Весёлое, радостное, солнечное.)
Как вы определили? (Она улыбается нам.)
Улыбка может согревать других своим телом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.
С таким прекрасным настроением я предлагаю вам отправиться в путешествие?
Вы желаете попутешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. – Мы отправимся в путешествие на поезде (дети имитируют звук отходящего поезда).
- Как шумит поезд?
- Как двигаются колёса?
- Как колёса двигаются друг за другом? (дети двигаются друг, за другом имитируя «вагончики», воспитатель впереди, изображая поезд).
Воспитатель. Для путешествия нам нужна хорошая погода, чтобы мы могли всё рассмотреть и весело провести время.
А на улице пасмурно, надо разогнать тучи.
- Давайте сейчас на них подуем. (Дети делают сильный и продолжительный выдох).
- Солнышко на небе – можно отправляться в путь, поехали!
- А вот и первая остановка.
Мы приехали на луг.
- Что вы здесь увидели?
Дети рассматривают картину и отвечают (насекомые, цветы, птицы и т. д)
Воспитатель. А ещё, ребята, на лугу пасутся домашние животные. Угадайте, кто?
1. Стоит копна – спереди вилы, сзади метла. (Корова).
2. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Барашек).
3. С бородой родится, никто не дивится. (Козёл).
Воспитатель. Молодцы.
- Давайте поздороваемся с козой. Коза с нами здоровается низким голосом и долго кричит: «Ме- е –е».
- А как зовут детёныша козы?
Дети. Козлёнок.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с козлёнком. Козлёнок с нами здоровается высоким голосом, как здоровается козлёнок (дети имитируют голоса большого и маленького животного).
- Ребята, смотрите, коза обдирает кору с дерева, как она поступает? Как мы покажем ей, что она плохо поступает?
( Дети жестами дают оценку предполагаемой ситуации: «погрозить пальцем» - в случае неодобрения; «поднять большой палец вверх» - в случае положительной оценки ситуации).
Воспитатель. – Наше путешествие продолжается.
В путь на нашем поезде (дети имитируют движения и звуки поезда, двигаются по кругу).
Воспитатель. А вот и следующая остановка
– Мы приехали в лес, кто здесь живёт?
Дети. Дикие животные, птицы.
Правильно!
А сейчас послушаем запись пения птиц (звучат голоса птиц) и
поиграем в игру: «Кто что делает?»
Воробей – (чирикает).
Кукушка – (кукует).
Сорока – (стрекочет).
Ворона – (каркает).
Голубь – (воркует).
Соловей - (поёт).
Воспитатель. Я вам загадаю загадки про обитателей леса, а вы, прослушав, отгадайте, о каких животных идёт речь.
1. Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц.)
2. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.)
3. Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
4. Хвост пушистый.
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт? (Лиса.)
Воспитатель. Молодцы!
- А ещё в лесу живёт удивительное явление - эхо. Если прокричать в лесной чаще, эхо ответит, давайте прокричим «Ау!» Что ответит эхо?
- А если крикнуть «Привет!»?
- Эхо отвечает созвучно нашим словам, но отвечает так, как будто убегает от нас – первый ответ громкий, второй – тише, а третий ещё тише. Сейчас поиграем с вами в эхо.
- Я буду читать вам стихи, а вы будете отвечать за эхо. Помните: первый ответ громкий, второй тише, а третий – совсем тихий.
Воспитатель читает стихотворение О. Высоцкой «Эхо».
- Едем дальше, путешествие продолжается. Вот и наша следующая остановка. Горы.
Паровоз гудел очень громко и разбудил гномов, которые живут в этих горах. Вот они бегут к нам навстречу.
(Демонстрирую рисунки гномов, каждый из которых выражает определё нное настроение: радость, грусть, удивление и т. д).
- Посмотрите не все наши гномики радостные, давайте развеселим гномиков.
Артикуляционная гимнастика: «Гномы».
- Ребята, вы очень все старались, некоторые гномики ещё не смеются, давайте им покажем какие у них недовольные личики. (Дети показывают.)
Давайте внимательно посмотрим: этот гномик радостно смеё тся: у него приподнятые брови, рот растянут в улыбке.
Воспитатель. А сейчас проведём с вами мимическую гимнастику.
-Молодцы! Давайте попрощаемся с гномами и поедем домой.
Воспитатель. Ребята, мы совершили путешествие. Где мы побывали?
- Вам понравилось на лугу? А в лесу? А в горах?
Давайте нарисуем то, что мы видели.