Алевтина Винокурова
НОД «Волшебный телефон» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 2», двухцветный квадрат
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Волшебный телефон» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 2», двухцветный квадрат.
Воспитатель: Винокурова А. К.
Цель: Закреплять и развивать знания и умения детей посредством игры.
Задачи: закреплять навыки конструирования цифр по порядковому счету; ориентировки на плоскости; закреплять и развивать знания детей о безопасности жизнедеятельности; продолжать формировать навыки правильного поведения и быстроты реакции в опасных ситуациях; развивать речь, мышление, память, творческое воображение и мелкую моторику рук у детей; воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по ОБЖ, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации, вопросы к детям, физкультминутки, ТСО.
Предметно-развивающая среда : использование ИКТ (презентация PowerPoint, «Волшебная восьмерка 2», сказочные персонажи-герои фиолетового леса.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сегодня отправимся на прогулку в Фиолетовый лес.
- Здесь живет много сказочных персонажей.
- Кто в Фиолетовом лесу все знает и может дать дельный совет?
Прим. ответы детей: Конечно же, Ворон Метр.
Воспитатель: Мы обратимся к нему за помощью.
Нам нужно из двухцветного квадрата превратить в Ворона Метра.
Воспитатель: Молодцы!
-Посмотрите Ворон Метр нам очень рад!
-А, вот и фиолетовый лес.
- Посмотрите, нас встречают веселые попугаи Эники и Бэники.
- Посмотрите, ребята, попугаи нам что-то принесли. Ребята, что это?
Прим. ответы детей: - Это игра «Волшебная восьмерка 2»
Воспитатель:-
- Правильно ребята, это игра «Волшебная восьмерка 2».расскажите почему она волшебная.
Прим. ответы детей:
- Игра отличается тем, что на игровом поле 2 восьмерки : одна слева, а другая справа.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а может вы и правило игры в «Волшебную восьмерку» знаете?
Прим. ответы детей: Нельзя менять палочки местами, а можно только их вынимать и одевать на место.
Воспитатель: Все верно, ребята! Палочки в этой игре всегда должны стоять на своем месте как цвета радуги. Давайте посчитаем палочки по порядковому номеру. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)
Воспитатель: Сколько цветов в " Волшебной восьмерке"?
Прим. ответы детей: 7 цветов.
Воспитатель: Ребята, скажите где еще встречаем 7 цветов?
Прим. ответы детей: Мы встречаем 7 цветов в Радуге.
Воспитатель: Как можно посчитать считалку про радугу.
Прим. ответы детей: Каждый охотник желает знать где сидит фазан
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Прим. ответы детей: Да!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться путешествовать в сказки! Мы с вами в фиолетовом лесу. Кто-нибудь знает заклинание фиолетового леса?
Прим. ответы детей: Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе- фи (физкультминутка)
Кадр из м/ф «Смешарики»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
Прим. ответы детей: «Смешарики»
Воспитатель: Все верно, ребята. Скажите, пожалуйста, что делает Нюша неправильно?
Прим. ответы детей: Нюша оставила электрический утюг без присмотра. Может случиться пожар.
Воспитатель: Правильно, ребята. Из-за неосторожного обращения с электрическими приборами, может начаться пожар. А из-за чего еще может случиться пожар.
Прим. ответы детей: если играть со спичками и от электроприборов.
Воспитатель: А если пожар все же случился, что нужно делать в таких случаях?
Прим. ответы детей: Нужно вызвать пожарную службу, позвонить по телефону 01. Представиться, назвать свой адрес.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте и мы с вами вызовем пожарных. Наша волшебная восьмерка потому и волшебная, что может превращаться в нужные нам вещи. Вот сейчас наша восьмерка 2 превратилась в волшебный телефон
-1 ребенок читает:
01! Скорей, спешите!
Приезжайте! Потушите!
Загорелся старый дом,
Все охвачено огнем!
(Конструируют номер 01 по порядковому счету. Чтобы получился номер 01 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, вторую, четвертую, пятую и шестую)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Пожарные спешат на помощь! Ну а нам пора отправляться дальше. Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание
(физминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в следующую сказку.
Кадр из м/ф «Три поросенка»
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Прим. ответы детей: «Три поросенка»
Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке?
Прим ответы детей: Волк догоняет поросят.
Воспитатель: Да, поросятам угрожает опасность. Как мы можем помочь им?
Прим. ответы детей: Вызвать полицию, позвонить по номеру 02, представиться, назвать свой адрес и сказать, что нам угрожает.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте мы с вами поможем, вызовем полицию по нашему волшебному телефону.
-2 ребенок читает
Если Вы в беду попали,
Телефон 02 набрали,
К Вам полиция придет.
Всем поможет, всех спасет.
(Конструируют номер 02 по порядковому счету. Чтобы получился номер 02 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, и седьмую)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Полицейские уже спешат на помощь! А мы отправляемся дальше. Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание
(физминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Воспитатель: Ребята, занимайте скорее свои рабочие места, мы отправляемся в следующую сказку.
Кадр из м/ф «Доктор Айболит»
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Прим. ответы детей: «Доктор Айболит»
Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке?
Прим. ответы детей: Звери заболели, лечит медведю лапу.
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заболел, что мы должны сделать?
Прим. ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03, представиться, назвать свой адрес, сказать что случилось
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поскорее наберем номер 03 на нашем волшебном телефоне.
-3 ребенок читает
Кто по городу летит?
И сиреною гудит?
Это скорая - 03
Заболел скорей звони.
(Конструируют номер 03 по порядковому счету. Чтобы получился номер 03 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке справа первую, и пятую).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание вы справились! С помощью нашего волшебного телефон мы помогли сказочным героям
(физминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Воспитатель: Посмотрите кого вы узнали в картине?
Прим. ответы детей: Миньонов.
Воспитатель: Что они нам показывают?
Прим. ответы детей: Что при запахе газа в квартире нужно вызывать газовую службу.
Воспитатель: Да. Правильно
Прим. ответы детей: Вызвать газовую службу, позвонить по номеру 04, представиться, назвать свой адрес, сказать что случилось
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поскорее наберем номер 04 на нашем волшебном телефоне.
-4 ребенок читает:
Если в доме пахнет газом
Форточки откройте сразу
Не включайте свет в квартире
И звоните- 04
(Конструируют номер 04 по порядковому счету. Чтобы получился номер 04 нужно на восьмерке слева убрать четвертую палочку, а на восьмерке сверху первую, пятую и шестую).
А теперь нам пора отправляться в наш детский сад.
Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание (физкультминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад
Ребята, посмотрите, попугайчики Эники и Бэники нас встречают
Давайте расскажем, где мы были и что делали?
Прим. ответы детей: мы путешествовали по сказкам, помогали сказочным героям, с помощью волшебного телефона вызывали пожарную службу, полицию, скорую помощь, газовую службу набирали номер телефона по порядковому счету.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Я думаю теперь и попугайчики и мы, все будут помнить номера телефонов важных служб и знать, что делать в опасных для жизни ситуациях.
Мы говорим попугайчикам и Ворону Метру спасибо за игру, до новых встреч!