Елена Гальчинская
НОД «Волшебная лаборатория» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области
Конспект НОД
интегрированное
по познавательному развитию
для детей раннего возраста группа №1
«Волшебная лаборатория»
Разработала воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
МДОУ «Ольховский детский сад»
Ольховка
2019 год
Тема: «Волшебная лаборатория»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно –эстетическое.
Форма непосредственной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
Группа: раннего возраста
Форма организации занятия: группа 10 человек.
Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты;
формировать умение исследовать объекты окружающего мира;
формировать умение различать предметы по цвету (зеленый, величине (большой, маленький).
Развивающие:
развивать интерес к экспериментированию;
развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;
развивать словарь и диалогическую речь.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность во время игр с водой;
воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
Словарная работа: тяжелый, легкий, тонет, не тонет, большой маленький.
Предварительная работа: читали стихи Агнии Барто «Наша Таня громко плачет», проводили опыты с водой и бумажными корабликами (тонут не тонут).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ноутбук с аудио записью (звук лягушек и плач девочки, декорации (озеро, лилии, камыши). игрушки лягушки маленькие, лягушонок большой, кукла-Таня, мяч большой, ёмкость для воды, бумажные полотенца.
Раздаточный: мячи маленькие по количеству детей, один мяч большой, камни маленькие и большие по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотрите сколько их много. Ребята, давайте с гостями поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, мы свами сейчас будим играть в нашей волшебной лаборатории! А волшебная она потому, что здесь происходят разные чудеса. Давайте прислушаемся что происходит в нашей лаборатории!
(аудиозапись звук лягушек).
Воспитатель: Как громко квакают лягушки, они что -то нам хотят сказать.! Здесь посмотрите и маленькие лягушки и большие. Ребята как квакают лягушки?
Дети: Ква-ква.
Воспитатель: Ой сколько много здесь лягушек, какого они цвета? Посмотрите здесь сидит большой лягушонок. Какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Давайте спросим у него что случилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Лягушонок Квак что случилось на реке? Почему так громко квакают лягушки?
Лягушонок Квак: Ребята, на берегу реки громко плачет девочка, её надо успокоить и помочь ей.
(звучит аудиозапись плачь девочки)
Воспитатель: Ребята-это наша кукла Таня громко плачет, она уронила в речку мячик. Давайте скажем ей: «Тише Танечка не плачь не утонет в речке мяч».
Ребята, давайте пожалеем нашу Таню чтобы она больше не плакала.
(Дети жалеют куклу)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете утонет в речке мяч!
Возьмите по одному мячу в руки и скажите какой формы мяч?
Серёжа Платонов какой формы мяч?
Серё жа: Круглый.
Воспитатель: Ребята какого цвета мяч?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Да ребята мяч круглый, зелёного цвета, а ещё он легкий, потому что в нём воздух. Опустите осторожно в воду мяч и посмотрите утонул он или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы попробуем утопить мячи и посмотрим утонет мяч или нет.
(Воспитатель топит мяч, а он не тонет).
Воспитатель: А, почему не тонет мяч ребята?
Дети: Он легкий.
Воспитатель: Таня видишь, что в реке мяч не утонет, потому что он легкий! А ты больше не играй возле реки одна, детям одним нельзя находится у реки без присмотра взрослых
Лягушонок Квак: Ой ребята, как у вас здесь интересно. А я люблю бросать камешки в воду. Давайте поиграем.
Воспитатель: Конечно поиграем лягушонок. Квак. Наши ребята их любят собирать мы сейчас тебе покажем как.
(дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем)
Физкультминутка:
По дорожке шли, шли. (шагаем).
По дорожке шли, шли. (шагаем).
Много камешков нашли (руки разводим в стороны).
Присели, собрали (присели собираем в ладошку)
Дальше пошли
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас здесь много камешек (маленькие и большие). Потрогайте какие они?
Холодные или теплые?
Дети: Холодные.
А как вы думаете камешки утонут?
Воспитатель: Давайте посмотрим утонут камешки в воде или нет? Осторожно опустите камешки в воду, что же с ними произошло?
Дети: Утонули.
Воспитатель: А вы знаете почему они утонули?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: Ребята камни утонули потому что они тяжелые. Какие вы молодцы, а лягушонок вам приготовил сладкий сюрприз.
(Воспитатель раздаёт сладости)
Подводим итог:
Ребята вам понравилась играть в нашей волшебной лаборатории?
А кого вы там встретили?
А кому вы там помогали?
Мы сегодня узнали, что мячи не тонут потому что они (легкие).
А камни в воде тонут? Почему? (тяжелые.)
А у реки можно играть без взрослых?
Используемая литература:
Лаборатория педагогического мастерства. В. А Лампман. Волгоград: Учитель-145с ISBN978-5-7057-3126-8