Приложение МААМ

НОД «Волшебная лаборатория» для детей раннего возраста (3 фото)

Елена Гальчинская
НОД «Волшебная лаборатория» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области

Конспект НОД

интегрированное

по познавательному развитию

для детей раннего возраста группа №1

«Волшебная лаборатория»

Разработала воспитатель:

Гальчинская Е. Н.

МДОУ «Ольховский детский сад»

Ольховка

2019 год

Тема: «Волшебная лаборатория»

Темочки:

НОД «Волшебная лаборатория» для детей раннего возраста
Фото «Волшебная лаборатория»
НОД  для детей раннего возраста - фото

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно –эстетическое.

Форма непосредственной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,

Группа: раннего возраста

Форма организации занятия: группа 10 человек.

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты;

формировать умение исследовать объекты окружающего мира;

формировать умение различать предметы по цвету (зеленый, величине (большой, маленький).

Развивающие:

развивать интерес к экспериментированию;

развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;

развивать словарь и диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность во время игр с водой;

воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Словарная работа: тяжелый, легкий, тонет, не тонет, большой маленький.

Предварительная работа: читали стихи Агнии Барто «Наша Таня громко плачет», проводили опыты с водой и бумажными корабликами (тонут не тонут).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ноутбук с аудио записью (звук лягушек и плач девочки, декорации (озеро, лилии, камыши). игрушки лягушки маленькие, лягушонок большой, кукла-Таня, мяч большой, ёмкость для воды, бумажные полотенца.

Раздаточный: мячи маленькие по количеству детей, один мяч большой, камни маленькие и большие по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотрите сколько их много. Ребята, давайте с гостями поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, мы свами сейчас будим играть в нашей волшебной лаборатории! А волшебная она потому, что здесь происходят разные чудеса. Давайте прислушаемся что происходит в нашей лаборатории!

(аудиозапись звук лягушек).

Воспитатель: Как громко квакают лягушки, они что -то нам хотят сказать.! Здесь посмотрите и маленькие лягушки и большие. Ребята как квакают лягушки?

Дети: Ква-ква.

Воспитатель: Ой сколько много здесь лягушек, какого они цвета? Посмотрите здесь сидит большой лягушонок. Какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Давайте спросим у него что случилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Лягушонок Квак что случилось на реке? Почему так громко квакают лягушки?

Лягушонок Квак: Ребята, на берегу реки громко плачет девочка, её надо успокоить и помочь ей.

(звучит аудиозапись плачь девочки)

Воспитатель: Ребята-это наша кукла Таня громко плачет, она уронила в речку мячик. Давайте скажем ей: «Тише Танечка не плачь не утонет в речке мяч».

Ребята, давайте пожалеем нашу Таню чтобы она больше не плакала.

(Дети жалеют куклу)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете утонет в речке мяч!

Возьмите по одному мячу в руки и скажите какой формы мяч?

Серёжа Платонов какой формы мяч?

Серё жа: Круглый.

Воспитатель: Ребята какого цвета мяч?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Да ребята мяч круглый, зелёного цвета, а ещё он легкий, потому что в нём воздух. Опустите осторожно в воду мяч и посмотрите утонул он или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы попробуем утопить мячи и посмотрим утонет мяч или нет.

(Воспитатель топит мяч, а он не тонет).

Воспитатель: А, почему не тонет мяч ребята?

Дети: Он легкий.

Воспитатель: Таня видишь, что в реке мяч не утонет, потому что он легкий! А ты больше не играй возле реки одна, детям одним нельзя находится у реки без присмотра взрослых

Лягушонок Квак: Ой ребята, как у вас здесь интересно. А я люблю бросать камешки в воду. Давайте поиграем.

Воспитатель: Конечно поиграем лягушонок. Квак. Наши ребята их любят собирать мы сейчас тебе покажем как.

(дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем)

Физкультминутка:

По дорожке шли, шли. (шагаем).

По дорожке шли, шли. (шагаем).

Много камешков нашли (руки разводим в стороны).

Присели, собрали (присели собираем в ладошку)

Дальше пошли

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас здесь много камешек (маленькие и большие). Потрогайте какие они?

Холодные или теплые?

Дети: Холодные.

А как вы думаете камешки утонут?

Воспитатель: Давайте посмотрим утонут камешки в воде или нет? Осторожно опустите камешки в воду, что же с ними произошло?

Дети: Утонули.

Воспитатель: А вы знаете почему они утонули?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: Ребята камни утонули потому что они тяжелые. Какие вы молодцы, а лягушонок вам приготовил сладкий сюрприз.

(Воспитатель раздаёт сладости)

Подводим итог:

Ребята вам понравилась играть в нашей волшебной лаборатории?

А кого вы там встретили?

А кому вы там помогали?

Мы сегодня узнали, что мячи не тонут потому что они (легкие).

А камни в воде тонут? Почему? (тяжелые.)

А у реки можно играть без взрослых?

Используемая литература:

Лаборатория педагогического мастерства. В. А Лампман. Волгоград: Учитель-145с ISBN978-5-7057-3126-8

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебная лаборатория воздуха» для подготовительной группы Занятие 2. Волшебная лаборатория воздуха Составитель: Сизова Анна Дмитриевна Цель:учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Волшебная поляна» выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: Побуждать детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький Продолжаем побуждать.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Цель: Знакомство со свойствами магнита. Задачи: 1. Формировать.

Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье» Цель: Вовлечение родителей в совместное с детьми общение. Задачи: -Формировать у родителей умения организовывать совместную деятельность.

Квест-игра «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра «Волшебная лаборатория» Цель:.

Научно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Апельсиновая лаборатория» Цель: расширять знания об экзотическом фрукте-апельсине, который не растёт в нашей местности, но мы его часто употребляем (свойства, строение,.

Проект «Волшебная математика» во второй группе раннего возрастаПроект «Волшебная математика» во второй группе раннего возраста Проект «Волшебная математика» во 2 группе раннего возраста №1. Тип проекта: обучающий; игровой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Развлечение к неделе экспериментов «Волшебная лаборатория» Образовательные области: познавательное развитие. Тема: Волшебная лаборатория. Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду.

Волшебная лаборатория «Эксперименты с воздухом» в старшей группе «Волшебная лаборатория» (для старших дошкольников). Задачи: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Волшебная лаборатория» для детей раннего возраста
Опубликовано: 26 мая 2019 в 19:57
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Волшебная лаборатория» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гальчинская (УИ 139987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД