Елена Яковенко
НОД «Водитель автобуса и троллейбуса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умет перевозить пассажиров); дать представления о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в тему занятия.
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
Публикация «НОД „Водитель автобуса и троллейбуса“ в средней группе» размещена в разделах
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!
2. Беседа по вопросам.
– Кто такой водитель?
– Где находится водитель в автобусе, троллейбусе? (В кабине.)
– Чем оборудована кабина?
– Какие действия выполняет водитель? (Умело управляет, перевозит пассажиров, объявляет остановки, останавливает транспортное средство на остановках, выполняет правила дорожного движения)
3. Игра «Отправляемся в поездку».
Дети строят автобус из стульчиков или крупного строительного материала.
В о с п и т а т е л ь. Вспомните, что вам нужно для поездки. Для чего это может понадобиться?
Дети отправляются в поездку. Выбирается водитель, кондуктор, остальные дети – пассажиры. В автобусе воспитатель создает различные ситуации: заходит мама с младенцем, необходимо заправиться, сменить колесо и т. п. (роли меняются). Исполняющие роли показывают, как бы они действовали в той или иной ситуации, пассажиры анализируют поступки, предлагают свои варианты их решения.
4. Основы дорожной азбуки.
Воспитатель загадывает загадки.
Красный: ясно, путь опасный.
Желтый: то же что и красный.
А зеленый – не зевай,
Проходи и не мешай. (Светофор.)
– Для чего нужен светофор?
– Где устанавливают светофоры?
– На каких участках дороги есть светофоры в вашем микрорайоне? Что они регулируют?
5. Обобщающая беседа.
– Что понравилось (запомнилось) в поездке?
– На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
6. Аппликация «Автобус».
Дети выполняют творческую работу дифференцированно: по шаблонам или самостоятельно.