Алевтина Родионова
«Овощи». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198» Ленинского района г. Саратова
«Овощи»
во второй младшей группе воспитателя
МДОУ «Детский сад №198» Родионова А. В.
Саратов 2013г.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: формирование представления о здоровом образе жизни;
Публикация «„Овощи“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;
Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;
Познание : продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об овощах;
Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической;
Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию;
Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации;
Музыка: Развитие музыкально – художественной деятельности через пение;
Программное содержание:
формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культуру, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыку.
- закрепить элементарные представления об овощах, знания о их месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
-театрализация сказки «Репка»
Материалы: шапочки-маски овощи; овощи муляжи, корзинки; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, тарелочки для заготовок,баночки с клеем, кисточки, подставки для
кисточек,салфетки.
Ход занятия.
Дети под музыку «Паровоз-букашка» друг за другом входят в музыкальный зал
Воспитатель. Дети мы приехали в сказочную страну Огородию. Смотрите какой-то домик. Интересно кто там живет. Я пойду посмотрю, кто же там живет.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель за ширмой надевает фартук и платок с очками. Из-за ширмы появляется Бабушка-Огородушка.
Бабушка- Огородушка. Здравствуйте дети. Приветствую вас в стране Огородия.
Дети. Здравствуйте бабушка.
Бабушка- Огородушка. Меня зовут Бабушка – Огородушка. Очень уж я загадки люблю загадывать. А вы умеете загадки отгадывать?
Есть у меня огород,
Много там чего растёт.
Вы послушайте загадки.
И назовёте мне отгадки.
А вы ребята, знаете, что растёт в огороде?
Дети. Овощи.
Бабушка- Огородушка. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Осень
Бабушка- Огородушка. Осенью созревают овощи.
Вот корзинка у меня не простая, а волшебная. Отгадаете загадку, отгадка сама из корзинки появится. Вы готовы? Тогда начнём. Вот и моя первая загадка.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Дети (Лук)
Бабушка- Огородушка. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Дети. (Морковь)
Бабушка- Огородушка. Без окон без дверей,
Полна горница людей
Дети. (Огурец)
Бабушка- Огородушка. Как одним словом называют лук, огурец, морковь?
Дети. (Овощи).
Бабушка- Огородушка. Где растут овощи?
Дети. (На огороде).
Бабушка- Огородушка. Как хорошо, что вы приехали, поможете мне собрать урожай.
А вы знаете стихотворение про огород?
-Дети. (Знаем).
Бабушка- Огородушка. Расскажите стихотворение.
В огороде много гряд
Огурец тут томат
И морковь и горох,
А лучок разве плох?
Наш зеленый огород
Нас накормит целый год.
Молодцы ребята, а сейчас пойдем на огород собирать урожай?
Физкульт минутка
Огородная-хороводная
Есть у нас огород
Там своя морковка растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород
Там зелёный лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты лучок к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород
И капуста там растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр к нам спеши, с нами вместе попляши
А потом не зевай, увози наш урожай.
Бабушка- Огородушка. Спасибо вы весь урожай собрали.
Овощи перемешались пока их вез грузовик.
А теперь разложите овощи по корзинкам
.
Игра «Разложи овощи»
Бабушка- Огородушка. Чтобы наши овощи сохранились, для этого надо их засолить.
И тогда мы будим их кушать весь год.
Игра с движениями «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .
И в ведерко кладем.
Бабушка - Огородушка. Капусту мы засолили. Теперь мы замаринуем огурцы и помидоры в банки.
Подойдите к столам и заполните банки овощами. (Дети наклеивают на одну банку заготовки помидор, на другую заготовки огурцов).
Наши банки с огурцами и помидорами готовы.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В каждом польза есть и вкус
В этом нет сомненья!
Бабушка- Огородушка. Спасибо дети вам за помощь. До свидание. (Воспитатель уходит за ширму снимает фартук и платок.)
Итог.
Появляется воспитатель из-за ширмы
Воспитатель. Молодцы ребята помогли Бабушке- Огородушке собрать урожай.
Дети, назовите овощи какие вы знаете.
Где они растут?
Вот ребята нам пора домой, становитесь друг за другом «паровозиком».(Звучит музыка дети уезжают домой).