Кристина Вахрушева
Конспект НОД во второй младшей группе «Экологический патруль «Зелёные ладошки»
▼ Скачать
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
воспитателя
Вахрушевой Кристины Валентиновна.
Тема: Экологический патруль «Зелёные ладошки».
Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.
Планируемые результаты:
Познавательные Формирование экологической культуры.
Коммуникативные Развивать умения рассуждать, память, связную речь.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Экологический патруль „Зелёные ладошки“» размещена в разделах
Регулятивные Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между детьми.
Личностные Развитие физических и психических качеств личности (силы, ловкости, быстроты реакции, выносливости, терпения и настойчивости в достижении поставленной цели). Воспитание чувства взаимовыручки, чувства «локтя», помощи товарищу.
Ресурсы: Камуфляжная форма, эмблемы, посылка, диск, карта, вертолет, рюкзак, парашют, 2 колбы, воронка, ватные диски, знаки по охране природы, перчатки, мусорные пакеты, кормушки, медали, звуки природы.
Современные динамические пособия: презентация «Взлёта вертолета», презентация к стихотворению о Якутии.
Современные ТСО: ПК, проектор.
Здравствуйте, ЭКО патруль «Зелёные ладошки»!
Сегодня к нам в садик пришла посылка, давайте посмотрим, что внутри.
Видео- послание:
Золотая рыбка: «Зеленые ладошки» помогите, помогите
Мусорная гора расположилась на р. Вилюй и с каждым днем растет все больше и больше. Помогите убрать ее.
«Зеленые ладошки» спасите р. Вилюй от загрязнения.
Я отправляю вам карту, с которой вы быстрее доберетесь до места.
ЭКО патруль «Зеленые ладошки» вы готовы очистить речку от загрязнения и помочь Золотой рыбке?
Надеюсь, вы справитесь! Для выполнения задания нам надо посмотреть по карте наши первые действия. (рассматривают карту, приходят к выводу о том, что необходимо лететь на вертолете).
- Отряд стройся, за мной шагом марш в вертолет
- Мы «Зеленые ладошки»
Очень любим мы леса,
И хотим, чтобы на свете
Сохранялась красота.
(презентация взлета вертолета)
(Чтение стихотворения)
Если долго, долго, долго
В вертолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Якутию смотреть,
То увидим мы тогда…
И леса, и города,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна! (предлагаешь детям рассмотреть карту)
-Ребята, мы подлетаем до установленного места, как мы будем останавливаться, кругом лес, вертолет посадку совершить не может.
У меня в рюкзаке на такой случай есть парашют, предлагаю прыгнуть с парашютом.
(Прыгаем с парашютом).
- Ребята, вы слышите? Да это птенчик, выпал из гнезда, посмотрите, его гнездо разрушено. Мы должны помочь птенчику, давайте сделаем кормушку.
Выходит Стерх, благодарит.
Воспитатель:
- Но для того, чтобы идти дальше, нам надо привести себя в форму.
(выполнение зарядки)
-Молодцы! Можем идти дальше.
Воспитатель:
-Вот и речка заблестела,
Зажурчала впереди.
-Ребята, давайте возьмём воду для исследования.
Но такой ужасный запах-
Вдруг пошел - не подойти.
Это мусорная куча
Нам попалась на пути
И такая вот большая
Что ее не обойти.
Мусорная куча: «Я расту, расту, расту!
Скоро берег весь Вилюя
Непременно захвачу»
Воспитатель:- Нет!
Надо мусор убирать
Чтоб природные ресурсы
Никогда не захламлять!
Давайте, дошколята природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно!
Выходит Золотая рыбка:
«Зеленые ладошки» спасибо вы очистили реку от мусора.
- Ребята, давайте установим знаки по охране природы, чтобы люди больше не засоряли леса, реки, и не разоряли гнезда.
- Ребята, а вы знаете, что воду можно очистить по- другому. Это называется фильтрация воды. Помните мы взяли грязную воду для исследования. Сейчас из грязной, мы сделаем чистую. Для этого нам надо взять, чистую колбу и ватный диск.
Проведение опыта с водой.
А теперь пора отправляться домой.