Галина Григорьева
НОД во второй младшей группе «У солнышка в гостях»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «У солнышка в гостях».
Задачи:
• Создать условия для приобщения детей к русскому народному фольклору.
• Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
• Продолжать учить проводить в различных направлениях прямые длинные линии.
• Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Публикация «НОД во второй младшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.
Детская цель: помочь солнышку приобрести друзей – солнышек.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Продуктивная деятельность.
Предварительная работа:
-дидактические игры: «Что похоже на круг», «Разрезные картинки»;
- чтение сказок, стихотворений, потешек о солнце, отгадывание загадок;
- рассматривание сюжетных картин «Солнце в разное время года»;
- беседа о погодных явлениях (солнце, небо и т. д.);
- слушание музыки, песен про солнышко.
Оборудование: сюжетная картинка «Грустное солнышко», бумага альбомного листа, гуашь (желтого, красного, черного, синего цвета, кисточка, салфетки, баночки с водой.
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (ответы детей).
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг
Воспитатель: А что еще похоже на круг? (проводится игра «Назови, что бывает круглое»)
Появляется картинка «Грустное солнышко».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости солнышко пришло. Но какое это солнышко? (ответы детей).
-Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Потому, что мне стало скучно, я ведь все время одно и поиграть мне не с кем?
Воспитатель: Чем же нам помочь солнышку, ребята, как сделать для солнышка друзей?
(подводит к тому, что надо нарисовать много солнышек).
Воспитатель:– Прежде, чем мы начнем рисовать сначала давайте разогреем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки положить на пол).
Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопать в ладоши)
А под солнышком нам весело живется. (улыбаться друг другу)
-Проходите за столы.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, скажите еще раз, из чего состоит солнышко?
Дети: Из круга и лучиков.
Воспитатель: Правильно. Сначала давайте возьмем правильно кисточку и в воздухе нарисуем с вами круг, а теперь лучики длинные и прямые. Когда на кисточку будем набирать красочку желтого цвета, не забывайте лишнюю красочку отжимать о край баночки, посмотрите, вот так, тогда она не будет растекаться по вашему рисунку.
- Вот теперь сами нарисуйте свои солнышки на бумаге с помощью красочки и кисточки.
(индивидуальная работа детей)
-Сначала нарисовали кружочек, теперь надо нарисовать лучики.
-Кто знает, как нарисовать лучики солнышка?
-Правильно, вот такими прямыми линиями от кружочка в разные стороны.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились, и круглые и яркие, и лучики у них прямые.
Солнышко : Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо за помощь! Теперь у меня тоже будет много друзей-солнышек, и мне не будет скучно!
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли солнышку? Подарили ему друзей? Как вы думаете, теперь солнышко будет грустить, или оно будет радостное?
- А сейчас я предлагаю вам вместе с солнышком поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».