Евгения Владимировна Немцева
НОД во второй младшей группе по конструированию «Ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе по конструированию «Ворота»
Задачи: Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать ворота, используя полученные ранее умения. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробку.
Публикация «НОД во второй младшей группе по конструированию „Ворота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование и материалы: демонстрационный материал – ворота из кубиков и кирпичика (пластины); мяч или шарик для обыгрывания; мяч в коробке.
Ход НОД
1. Игры с мячом.
Воспитатель приносит мяч в коробке.
Воспитатель. Я принесла вам игрушку. Она лежит в коробке. Послушайте загадку и отгадайте, какая игрушка прячется в коробке.
Легкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок,
С ним приятно на досуге,
Он, как зайка, прыг да скок.
С удовольствием играют
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает –
Ну конечно, это… (мячик).
Молодцы, ребята! Вы правильно угадали, что прячется в коробке.
Воспитатель. Какого цвета мяч? Какой мяч? Послушайте, какой он звонкий!
Воспитатель отбивает мяч от пола.
Воспитатель бросает мяч детям, малыши ловят его и бросают воспитателю.
Воспитатель. Сейчас будем катать мяч в ворота.
Приносит дугу для прокатывания мяча. Дети по очереди прокатывают мяч в ворота – дугу.
Воспитатель. Как замечательно играть с мячом!
2. Проблемная ситуация.
Ворота одни, а детей, которые хотят катать мяч в ворота, много. Приходиться долго ждать своей очереди, чтобы прокатить мяч в ворота. Что сделать, чтобы все ребята сразу могли катать мячи, а не ждать, когда ворота освободятся?
Воспитатель помогает детям найти решение проблемы: надо построить много ворот, ворота для каждого ребенка, желающего играть с мячом.
3. Конструирование.
Воспитатель. Давайте построим ворота, чтобы вы все могли катать мяч.
Рассматривание образца.
Воспитатель. Посмотрите, какие ворота я сделала. Что есть у ворот? (Стойки и перекладина.) Из чего сделаны стойки? (Из кубиков.) Посмотрите, стойки стоят недалеко друг от друга. Из чего сделана перекладина? (Из кирпичика или пластины.) Как расположен кирпичик (пластина? Кирпичик (пластина) лежит на стойках. Вот такие ворота мы и будем делать.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
воспитатель. Я беру столбик и ставлю его на стол. Недалеко от него ставлю другой столбик. Теперь я беру кирпичик (пластину) и кладу его на столбики. Вот и получились ворота.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель. Сначала мы сделаем стойки, поставим стойки или кубики недалеко друг от друга, а затем на них положи кирпичик (пластину).
4. Самостоятельная деятельность детей. Если ребенок затрудняется выполнить правильно постройку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Анализ детских работ.
Педагог рассматривает с малышами их работы, хвалит детей, уточняет строительный материал, из которого построены ворота.
6. Обыгрывание постройки.
Для обыгрывания постройки воспитатель раздает небольшие мячи.
По окончании игры педагог помогает разобрать постройку, сложить строительный материал, убрать игрушки, закрепляя при этом умение различать и называть детали строительного материала.