Анна Буташева
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
Тема: «Учим Машу чистить зубки»
Цель: способствование формированию навыков о последовательности действий при чистке зубов используя ИКТ.
Задачи:
воспитательные:
приобщать детей к здоровому образу жизни;
воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;
воспитывать чувство сострадания к другим людям.
развивающие:
развивать внимание, самостоятельность;
развивать речь, коммуникативные навыки;
обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка.
обучающие:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки;
закреплять знания о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста,
Оборудование: ноутбук, экран, отрывок мелодии «Сладкая жизнь» из мультфильма «Маша и Медведь» аудиозапись «Добрый день глазки» для приветствия, аудиозапись «Паровозик чух-чух», мультфильм «Учимся чистить зубки», зубная щётка, за ламинированные картинки с изображением зубов по количеству детей, зубные щётки по количеству детей, маркеры, кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь».
Методическое обеспечение: картинки с изображением зубов, кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь» на руку.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о чистке зубов.
Ход НОД:
I Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте детки подойдите все ко мне (воспитатель собирает во круг себя детей на коврике) детки давайте с вами поздороваемся, звучит песенка «Добрый день глазки» дети под музыку повторяют движения из песни.
Воспитатель: Какие мы молодцы поздоровались с Вами со всеми!
II Сюрпризный момент Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь серия «Сладкая жизнь» у воспитателя на руке оказывается кукла Маша с перевязанной щекой.
Воспитатель: Дети кто это к вам пришел?
Дети: Маша
Воспитатель: ой, а почему у Маши щёчка перевязана? Вы как думаете? А почему она молчит и не здоровается с вами?
Дети с помощью воспитателя: может, потому что у нее болят зубки?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а почему могут болеть зубки у людей?
Ответы детей: потому что они за ними не ухаживают.
Воспитатель: а вы ухаживаете за зубками?
Дети: Да
Воспитатель: А как?
Дети: чистим их (воспитатель помогает)
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо чистить зубки? А поможет нам в этом мультфильм садитесь на стульчики и смотрите внимательно.
После просмотра воспитатель задает вопрос детям
Воспитатель: Вы вспомнили как надо чистить зубки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: так как мы можем помочь Машеньке чтоб у нее перестали болеть зубки?
Дети: почистить их.
Воспитатель: Детки садитесь скорее за стол сейчас мы Маше будем чистить зубки.
Дети садятся за стол, воспитатель каждому ребёнку раздает за ламинированную картинку с изображением Маши с открытым ртом, на которых зубы разукрашены маркером, дети должны щеткой почистить зубы Маше. Перед тем как дети начнут чистить зубы воспитатель показывает, как правильно нужно почистить зубки Маши. Дети самостоятельно чистят зубки Маши
Воспитатель: Дети у вас получилось почистить зубки Маши?
Дети: Да
Воспитатель: Зубки у Маши стали чистыми?
Дети: Да
Пока дети чистят зубки Маши воспитатель незаметно снимает повязку с куклы и обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: ой дети посмотрите у Маши больше не болят зубки, и она стала счастливая
Маша: Детки спасибо вам большое, что вы научили меня чистить зубки и они у меня уже не болят. Я пойду скорее в лес похвастаюсь Миши своими чистыми зубками и научу его ухаживать за своими. До свидания!
Дети: до свидания Маша!
Воспитатель: ну, что детки вам понравилось чистить зубки Маши?
Дети: Да
Воспитатель: А дома будете зубки чистить?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте с вами в конце нашего занятия немного отдохнём становитесь за мной паровозиком. Звучит песня «Паровозик чух-чух» Занятие заканчивается.