Нина Артюхова
«Во саду ли, в огороде». НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Во саду ли в огороде» экскурсия на огород.
В первой младшей группе.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к овощам, проявление заботливого отношения к ним.
Задачи:
1. Образовательные:
- Рассматривание посаженые овощи.
- Любоваться тем, что растет на грядках.
Публикация «„Во саду ли, в огороде“, НОД в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Создать условия для самостоятельного ухода за овощами.
2. Развивающие:
- Развивать интерес к растениям.
- Отвечать на вопросы, произносить звуки, обогащать словарный запас.
- Развивать внимание, память, речь.
- Выполнять движения в игре.
- Развивать тактильные ощущения (обследование муляжей ладошками).
3. Оздоровительные:
-Морковный сок.
4. Воспитательные:
-Радоваться за свой результат.
Методы и приемы:
1. Наглядные: рассматривание овощей на грядках их листья, лейки с водой для поливки овощей, муляжи овощей.
2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, пояснение, загадывание загадок, чтение стихотворения.
3. Игровые: игра «Огуречик, огуречик», игра «Чудесная корзиночка»,
игра «Магазин».
4. Оборудование: лейки на каждого ребенка, шапочки мышки и огуречика, морковный сок, муляжи овощей и корзинка.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи. Познания. Социализация. Физическая культура. Художественно –эстетическое развитие.
Ход.
Воспитатель: Дети мы сейчас с вами поедим на экскурсию в наш огород «Во саду ли в огороде». Поедим на автобусе, все встали друг за другом и под песенку «В автобусе»
В автобусе, в автобусе дети сидят
В автобусе в окошечко глядят
Едим едем по дорожке
Все мы видим из окошка
Вот свернем на бугорок
Здесь знакомый стоит пенек
Дальше едим, подъезжаем
Вот и наш огород, выходи честной народ.
Дети проходят в огород по дорожке.
Ребята, посмотрите, что выросло на нашем огороде.
А давайте вспомним, как вы помогали сеять семена овощей, я сеяла, а вы поливали. А какие овощи мы сеяли? Из чего и чем вы поливали?
Ответы детей: водой из леек, и какие семена овощей.
А кто еще помогает растить овощи? Если дети затрудняются, то помогаю им словами из песенки: «Кап-кап и солнышко лучистое». Конечно дождик. Дождик поливал, солнышко своими лучами обогрело землю и появились всходы. Вот эти всходы (показываю детям листья моркови, свеклы, стрелки лука, петрушка, салат, горох, помидоры, то что растет на грядках мы рассматриваем.) Вот сколько растет на грядке овощей и для супа и для щей. Но пока все растет, мы будем и дальше за ними ухаживать: поливать и полоть. А кто еще нам будет помогать растить овощи? Правильно, дождик и солнышко. А сейчас каждый возьмет леечку с водою и польет овощи на грядке. Дети берут лейки и поливают. Воспитатель контролирует, что бы каждый ребенок смог полить. Ребята, а когда придет осень, овощи вырастут большие и мы придем их убирать. А из овощей повар будет нам варить вкусные супы, щи, печь пирожки с морковью. После того как дети польют овощи выходим все на полянку и играм в игру «Огуречик, огуречик». После игры дети садятся в беседку, где их зайчик угощает морковным соком.
Зайчик говорит: Вот я зайчик, я какой, морковку грызть готов, но ребят я угощаю, сок морковный всем наливаю. Дети пьют морковный сок и благодарят зайчика. Далее дети становятся друг за другом и изображая автобус возвращаются в группу. Где для детей приготовлена чудесная корзинка с муляжами овощей. И проводиться игра «Собери в корзинку овощи». Дети складывают в корзинку овощи, называя какой овощ они кладут четко проговаривая обследуя его руками.
Рефлексия. Дети играют с муляжами овощей в сюжетно ролевой игре «Магазин».
Планируемый результат: проявлять заботу по угоду за растениями, с интересом слушать и рассматривать посаженные овощи, отвечать на вопросы словами и предложениями, обогащать словарный запас по теме, воспитывать заботливое отношение к овощам.