Наталья Шелеповская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Волшебные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область " Познание"
Совместная деятельность ребёнок-взрослый
" Ознакомление с окружающим миром "
ТЕМА: " Волшебные бусы"
Задачи:
1. формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе.
2. закрепление умения узнавать и называть цвета.
3. обогащение активного словаря детей по теме.
4. познакомить детей со свойствами и качествами льда.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе „Волшебные бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Игрушки- белочка, заяц, медведь; угощение для животных - капуста, морковь, шишки,конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы; картина с изображение зайца.
Аудио записи: звуки природы.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись со звуками природы.
Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
Потрогайте. Какие они?
Дети: холодные, мокрые, скользкие.
Воспитатель: Из чего наши бусы? Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте все вместе скажем:" ледяные" (дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и -поищем хозяина.
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись-звуки леса.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу - прыг. Через ямку -скок.
Бух- упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, в тёмный лес пришли
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение " Зайкин хвостик" (движение языка влево и вправо)
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит прижавши ушки
Под ореховым кустом.
Давайте позовём его тихонечко. А теперь погромче: " Иди к нам"
(дети повторяют приглашение)
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку-зайчика.
-Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?
Дети: Белая.
- Скоро кончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите, как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (мягкая, пушистая)
-Какие у зайки ушки? (длинные)
- Какой хвостик? (маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем нибудь вкусным. Что зайка любит?
Вот у меня в корзине капуста, шишки,морковка,конфеты.
(дети угощают зайчика капустой и морковкой)
- А теперь спросим зайку, не терял он бусы (дети спрашивают)
-Но зайка ничего не ответил и убежал.
-Интересно, кто же так напугал зайчика? Может это зверёк в золотистой шубке? (достаёт игрушку-белочку)
-Кто это? (Белочка)
- Детки,а может белочка напугать зайку? (выслушивает ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
-Белочка, послушай какую потешку о тебе знают дети.
Пальчиковая игра:
Сидит белочка в тележке
Продаёт она орешки
Лисичке-сестричке
Воробью, синичке
Мишке толстопятому
Заиньке усатому
Кому в лоток, кому в роток
Кому в лапочку.
(дети поочерёдно загибают пальчики)
- Продала белочка орешки и домой побежала. А дом у неё высоко на дереве, в дупле. Там она свои запасы хранит. Кто знает какие?
Дети: орехи,грибы,шишки.
- А теперь спросим белочку, не она ли бусы потеряла?
(дети спрашивают)
- Вот и белочка ничего не ответила, значит не её бусы.
- А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит,ведь медведь спит всю зиму.
Мишка,Мишка-лежебока
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал
И на санках не катался
И снежками не кидался
Всё бы Мишеньке храпеть
Эх ты, Мишенька-медведь.
Воспитатель достаёт из корзинки медвежёнка.
- А вот и мишка.
-Какой мишка? (толстый, мягкий)
-Какого цвета его шубка? (коричневая)
-Скажите,а кто больше-медвежёнок или белочка (медвежёнок больше)
-А почему наш мишенька плачет (воспитатель подносит к уху игрушку)
-Ребята, мишенька потерял свои любимые бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы?
Дети: Да!
А где же бусы? (показывает детям блюдце,в котором только вода)
Дети: они растаяли.
Воспитатель: А почему они растаяли?
Дети: потому что тепло.
Воспитатель: Правильно. Но как же нам Мишутку успокоить? Сделаем-ка ему другие бусы, не ледяные,а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте их на верёвочку.
3. Итог.
- Ну вот наши бусы и готовы. Возьми Мишенька новые бусы и не плачь. А мы с детками пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
Дети прощаются с медвежёнком и идут гулять.