МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Волшебные бусы»

Наталья Шелеповская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Волшебные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область " Познание"

Совместная деятельность ребёнок-взрослый

" Ознакомление с окружающим миром "

ТЕМА: " Волшебные бусы"

Задачи:

1. формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе.

2. закрепление умения узнавать и называть цвета.

3. обогащение активного словаря детей по теме.

4. познакомить детей со свойствами и качествами льда.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе „Волшебные бусы“» размещена в разделах

Игрушки- белочка, заяц, медведь; угощение для животных - капуста, морковь, шишки,конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы; картина с изображение зайца.

Аудио записи: звуки природы.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись со звуками природы.

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Потрогайте. Какие они?

Дети: холодные, мокрые, скользкие.

Воспитатель: Из чего наши бусы? Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте все вместе скажем:" ледяные" (дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и -поищем хозяина.

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись-звуки леса.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу - прыг. Через ямку -скок.

Бух- упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, в тёмный лес пришли

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение " Зайкин хвостик" (движение языка влево и вправо)

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки

Под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко. А теперь погромче: " Иди к нам"

(дети повторяют приглашение)

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку-зайчика.

-Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?

Дети: Белая.

- Скоро кончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите, как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? (мягкая, пушистая)

-Какие у зайки ушки? (длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий)

Давайте угостим зайку чем нибудь вкусным. Что зайка любит?

Вот у меня в корзине капуста, шишки,морковка,конфеты.

(дети угощают зайчика капустой и морковкой)

- А теперь спросим зайку, не терял он бусы (дети спрашивают)

-Но зайка ничего не ответил и убежал.

-Интересно, кто же так напугал зайчика? Может это зверёк в золотистой шубке? (достаёт игрушку-белочку)

-Кто это? (Белочка)

- Детки,а может белочка напугать зайку? (выслушивает ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Белочка, послушай какую потешку о тебе знают дети.

Пальчиковая игра:

Сидит белочка в тележке

Продаёт она орешки

Лисичке-сестричке

Воробью, синичке

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

Кому в лоток, кому в роток

Кому в лапочку.

(дети поочерёдно загибают пальчики)

- Продала белочка орешки и домой побежала. А дом у неё высоко на дереве, в дупле. Там она свои запасы хранит. Кто знает какие?

Дети: орехи,грибы,шишки.

- А теперь спросим белочку, не она ли бусы потеряла?

(дети спрашивают)

- Вот и белочка ничего не ответила, значит не её бусы.

- А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит,ведь медведь спит всю зиму.

Мишка,Мишка-лежебока

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал

И на санках не катался

И снежками не кидался

Всё бы Мишеньке храпеть

Эх ты, Мишенька-медведь.

Воспитатель достаёт из корзинки медвежёнка.

- А вот и мишка.

-Какой мишка? (толстый, мягкий)

-Какого цвета его шубка? (коричневая)

-Скажите,а кто больше-медвежёнок или белочка (медвежёнок больше)

-А почему наш мишенька плачет (воспитатель подносит к уху игрушку)

-Ребята, мишенька потерял свои любимые бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы?

Дети: Да!

А где же бусы? (показывает детям блюдце,в котором только вода)

Дети: они растаяли.

Воспитатель: А почему они растаяли?

Дети: потому что тепло.

Воспитатель: Правильно. Но как же нам Мишутку успокоить? Сделаем-ка ему другие бусы, не ледяные,а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте их на верёвочку.

3. Итог.

- Ну вот наши бусы и готовы. Возьми Мишенька новые бусы и не плачь. А мы с детками пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Дети прощаются с медвежёнком и идут гулять.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Волшебные бусы»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 15:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Волшебные бусы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелеповская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД