светлана гришаева
Художественное развитие дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе по изодеятельности (лепка) «Вкусняшки для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 мл. гр. по лепке
Тема: «Вкусняшки для бабушки»
Задачи: Упражнять детей в разнообразных приемах лепки (катание шариков, раскатывание глины, сплющивание, соединение деталей, скручивание и т. д.); учить передавать в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности; развивать наблюдательность, аккуратность.
Материал: фартуки на каждого ребенка, доски под глину, глина, тряпочки для рук, кондитерские изделия (баранки, крендельки, пряники, булочки)
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа – экскурсия в пищеблок д /с «Труд повара»; предыдущие занятия по лепке кондитерских изделий.
Организационный момент. В группу пришла Красная Шапочка с пустой корзинкой в руках и рассказала, что когда она шла к бабушке через лес, ее повстречал Серый Волк и отнял у нее пирожок и горшочек масла, потому что был очень голоден. А бабушка, если вы помните, лежит больная и ее нечем теперь угостить.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте выручим из беды Красную Шапочку и напечем ей много гостинцев для бабушки! Расскажите, что можно испечь из муки?
- Правильно, пряники, крендельки, баранки, булочки. Посмотрите, это я сегодня испекла для вас (показ кондитерских изделий)Обратите внимание, какая у них форма? Покажите руками в воздухе, как мы будем раскатывать тесто в руках (дети имитируют приемы лепки).Обратите внимание, как я лепила крендель (показ приема скручивания).Также вы помните, как лепить бублик, пряник. Подумайте, чем еще можно угостить бабушку. А теперь приступим к работе: надеваем фартуки, закатываем рукава и лепим те изделия, какими вы хотите угостить бабушку Красной Шапочки.
В процессе работы необходимо развивать фантазию детей, помогая им придумывать необычные формы своих работ.
- Как тяжела работа пекаря! Нам нужно немножко размяться! Давайте встанем и сдуем муку со своих рук
Дыхательная гимнастика: вдох - через нос, выдох – через рот на руки.
- А теперь подойдем все вместе к Красной Шапочке и покажем ей, как мы умеем весело работать.
Дети поют песню «Я пеку…»
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку (иммитация лепки)
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка (ладошки вверх)
А ребяток позову, пирожками угощу. (зовущие движения)
- А теперь заканчиваем лепить и ставим угощения в горячую печь (любое сооружение около батареи) Когда они испекутся (глина высохнет, мы их раскрасим и отдадим Красной Шапочке, пусть она порадует свою бабушку!
Дети заканчивают свои работы.
- Пока угощение в печи, предлагаю не побояться Серого Волка и поиграть в игру вместе с Красной Шапочкой «Волк и зайцы»(раздать шапочки зверей на каждого ребенка).
Вечером в свободное время дети раскрашивают свои работы желтой краской, опять сушат и складывают в корзинку Красной Шапочке. Красная Шапочка благодарит детей, говорит,как хорошо она провела вместе с ними время и прощается с ними.