Елена Еговкина
Детско-родительский практикум «В школу весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский практикум
Тема: «В школу весело шагать!»
Участники: дети комбинированной подготовительной группы, родители, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по ФИЗО.
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе.
Задачи:
- закреплять умение различать чувства и демонстрировать их различными средствами выражения (мимикой, интонацией, движением);
Публикация «Детско-родительский практикум „В школу весело шагать“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- способствовать сплочению детско-родительских отношений;
-знакомить родителей с эффективными методами использования кинезиологических упражнений;
-знакомить родителей с упражнениями, направленными на развитие психофизических качеств, способствовать развитию интереса детей и родителей к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование и материалы: мячи по количеству участников, пиктограммы, проектор, музыкальное сопровождение, мультгимнастика, видеоролик «Я хочу в школу!».
Структура проведения:
1. Приветствие участников мастер-класса.
2. Просмотр видеоролика «Я хочу в школу!»
3. Анонс предлагаемого мероприятия.
4. Проведение учителем - дефектологом кинезиологических упражнений.
5. Проведение педагогом-психологом игры «Стихотворение с настроением».
6. Проведение инструктором по ФИЗО комплекса общеразвивающих упражнений.
7. Рефлексия (игра «Ваню в школу провожать»).
8. Прощание.
Ход:
Дети и родители проходят в зал и располагаются на стульях.
Психолог: - Уважаемые участники! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии! Для того чтобы обозначить тему сегодняшней встречи, предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик (просмотр видеоролика «Я хочу в школу!»).
Психолог: - Итак, цель нашей встречи сегодня – показать вам, что подготовка к школе может быть интересным и увлекательным мероприятием, и мы постараемся, чтобы по итогу нашей встречи, на вопрос «А вы хотите в школу?» вы ответили так же весело и дружно, как малыши из видеоролика. Для начала, разрешите мне представить педагогов, участвующих в сегодняшней встрече (представление педагогов).
Психолог: - Всем нам понятно, что для того, чтобы ребенок был успешен в школе, важно научить его считать, желательно и читать, ориентироваться в пространстве, в окружающем мире. Это безусловно важные умения, но есть и другие, не уступающие им по значимости. Как раз об этих умениях и пойдет сегодня речь. Начнем мы с упражнений, которые помогут нашему мозгу работать эффективнее, а продемонстрирует нам их учитель – дефектолог Анастасия Викторовна.
Дефектолог: Нам всем известно, что любые действия рук или ног сначала импульсами проходят через мозг. Именно такую связь головного мозга и действий взяли за основу создатели науки кинезиологии. Они утверждают, что оба полушария головного мозга могут эффективно развиваться через специальные действия - кинезиологические упражнения. После их продолжительного выполнения результат порадует любого родителя дошкольника. Основная их польза заключается в том, что у ребенка повышается стрессоустойчивость, снижается утомляемость, а также улучшается работа психических процессов.
Я предлагаю вам встать в круг и попробовать вместе с детьми сделать несколько этих упражнений.
1."Ожерелье"
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу).
2. "Симметричные рисунки"
Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
3. «Оладушки».
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.
Мы играли в ладушки-
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
4. «Кулак – ребро – ладонь».
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя.
5.“Лезгинка”
Любим ручками играть
И лезгинку танцевать.
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
6."Ухо-нос"
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.
7.«Ухо – нос - хлопок».
8.«Змейка».
Соедините ладони, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте указанным пальцем. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Дефектолог: И в заключении хотела бы добавить, для того, что бы от этих упражнений был эффект, им необходимо уделять 5-10 минут ежедневно. А теперь я передаю слово Елене Владимировне.
Психолог предлагает участникам организовать круг ( чередованием: родитель-ребенок-родитель и т. д.)
Психолог: - Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Поэтому очень важно формировать способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей. Это будет способствовать установлению между детьми дружеских отношений, снижению тревожности в период адаптации к школе.
Психолог: - Ребята, давайте напомним нашим родителям, как называются разные чувства, испытываемые нами (психолог показывает пиктограммы, дети называют изображенные на них чувства).
Обращаясь к родителям, психолог просит их вспомнить любимое, известное всем детское стихотворение.
Психолог: - Давайте все вместе расскажем несколько строк из этого стихотворения. Но говорить мы будем с настроением, которое вы увидите на пиктограмме, при этом необходимо выполнять какие-либо движения, соответствующие данному настроению (психолог демонстрирует пиктограммы «робость», «радость»).
Психолог: - Ну что же, а сейчас задание усложняется! Дети будут показывать родителям загаданное мной чувство, при этом также читать стих и выполнять свои движения, ну а родители постараются определить, что же это было за чувство.
Дети становятся во внутренний круг, а родители во внешний, поворачиваются спиной друг к другу. Психолог показывает пиктограмму детям и по команде участники поворачиваются лицом друг к другу, дети показывают, родители определяют загаданное настроение. Дети меняются местами со взрослыми 2-3 раза.
Психолог: - Здорово у нас с вами получилось! Надеюсь, что теперь вы с легкостью будете определять эмоциональное состояние друг друга. Ну а сейчас я передаю слово Наталье Александровне.
Инструктор: - Предлагаю всем встать врассыпную и выполнить интересную гимнастику вместе с мультяшными героями (мультгимнастика).
А сейчас давайте выполним несколько упражнений, способствующих развитию психофизических качеств, в частности ловкости, гибкости, выносливости.
Развитию гибкости способствуют упражнения, включающие в себя различные наклоны, повороты, растягивания.
1упражнение «Наклонись, не ленись» (в парах)
Взрослый садится на пол, вытягивая прямые ноги, ребенок садится на ноги взрослого, лицом к нему. По сигналу ребенок наклоняется в сторону взрослого, а тот отклоняется назад, затем наоборот.
Инструктор: - Для того, чтобы быть ловким, а также для развития мелкой моторики пальцев, что очень важно для письма, используют хорошо знакомый нам предмет-мяч.
2 упражнение «Веселый мяч»
Предлагаю встать в 2 шеренги (взрослые в одну, дети в другую) и каждому участнику взять по одному мячу. По сигналу участники перебрасывают мячи друг другу в парах, ударяя ими о пол.
Инструктор: - Для развития выносливости можно использовать несложные беговые упражнения и различные прыжки. Предлагаю вам поиграть в чехарду.
3 упражнение. Все участники стоят на линии старта по парам. Взрослый садится на пол, вытягивая ноги вперед, ребенок прыгает через ноги взрослого, затем садится рядом на пол, взрослый перешагивает через ноги ребенка и садиться на пол и т. д. Все участники передвигаются по кругу.
Инструктор: - Вот такие несложные упражнения вы можете использовать дома для занятий с детьми.
Психолог: - Завершая сегодняшнюю встречу, предлагаю вам поиграть в игру «Ваню в школу провожать…». Сначала родители будут ворожить и желать своим детям чего-то очень важного для учебы в школе, помня о том, что успешная личность – это личность разносторонняя! Ну а потом и дети пожелают своим родителям каких-то важных качеств, которые совсем скоро им пригодятся.
Дети становятся во внутренний круг, а родители во внешний, поворачиваются лицом друг к другу. Родители, манипулируя руками (колдуя, приговаривают: «Дочку (сыночка) в школу провожать, надо нам поколдовать!». Далее каждый из них сообщает, что наколдовывает своему ребенку. После этого родители и дети меняются ролями.
Инструктор: - Предлагаю вам встать в один большой круг. Хочу задать вам вопрос, который был задан малышам, в просмотренном нами видеоролике «Вы хотите идти в школу?» (ответы участников мероприятия)