Екатерина Голованова
НОД «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка»
НОД по теме: «ВИТАМИНЫ»
Разработала и провела:
воспитатель ГОЛОВАНОВА Е. И.
октябрь 2015
г. Балашиха - 2015
Цель: формирование у детей, начиная со 2 младшей группы, потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с понятием «витамины»;
Публикация «НОД „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знание о наличии витаминов в овощах и фруктах.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Разучивание с детьми игр «Мы большой построим дом», «Есть у нас огород». Проведение физкультминуток и утренней гимнастики «Чистюли», «Будешь кушать витамины». Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи», «Фрукты». Разучивание с детьми стихотворений про морковь, апельсин, лимон и капусту. Беседы с детьми о том, как они заботятся о своем здоровье дома, с родителями. Работа родителей: стенгазета «Витамины». Проведение НОД по рисованию, аппликации и лепке на тему «Овощи и фрукты».
Материал: корзина с пластмассовыми фруктами и овощами, столик, аудиозаписи «Моцарт для детей», большая кукла.
Оборудование: группа подготовлена к занятию: выставлены детские работы по рисованию и аппликации на тему «Овощи, фрукты», дерево с различными овощами и фруктами, корзина с яблоками спрятана под Чудо-Деревом.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка. Дети сидят на коврике вместе с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости, которые пришли к нам сегодня. Ребята, посмотрите в окно. Мы с вами видим, что уже наступила осень, на улице стало холодно. А у нас в группе тепло и хорошо. Посмотрите, какое у нас стоит ЧУДО-ДЕРЕВО. (Показывает на дерево с фруктами и овощами). А кто же там у нас под деревом? (Достает красивую куклу).
Это кукла Маша. Какая она нарядная, красивая. Но почему же она такая грустная и вялая? Ох, наверное, она скоро заболеет…. Ребята, я предлагаю разобраться, почему же кукла такая грустная (Сажает куклу на стульчик).
И для этого мы с вами отправимся в путешествие.
Мы возьмемся за руки и поиграем в игру «МЫ БОЛЬШОЙ ПОСТРОИМ ДОМ» :
Мы большой построим дом,
Заживем все дружно в нем.
Двери закрываются,
Сказка начинается.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Кто стучится в гости вдруг?
Может, серенький зайчишка?
Может, косолапый мишка?
Может, рыжая лиса?
Вот какие чудеса!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: итак, начинаются чудеса. Посмотрите, ребята, кто же к нам идет? Кто спешит на помощь?
Звучит музыка, выходит Зайчик (с корзинкой).
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Бывший одуванчик.
Полетели высоко
Желтые былинки,
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Покажи, что ты нам принес? (Корзинку). А что в корзине? (Воспитатель забирает корзинку у Зайчика и сам вынимает оттуда продукты по одному, выкладывая их на столик)
Что это? (ответы детей). Правильно, апельсин. Послушаем стихотворение про апельсин:
1 ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Воспитатель: А это что? (ответы детей). Правильно, лимон.
2 ребенок:
Детям лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А это? (ответы детей). Капуста.
3 ребенок:
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Воспитатель: И последнее, что нам принес Зайчик в своей корзинке. (показывает. Ответы детей). Правильно, морковка.
4 ребенок:
Очень красная морковка,
От морковки много толка:
Витамины, сок и вкус –
Кушай смело, карапуз!
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько принес нам Зайчик вкусной и полезной еды. Чтобы не заболеть, нужно теплее одеваться; брать зонтик, чтобы не промокнуть от дождя и кушать полезную еду. А полезная еда – это такая еда, в которой находятся витамины. Сейчас я спрошу у куклы, кушает ли она овощи и фрукты? (Воспитатель делает вид, что на ушко шепчет кукле).
Ребята, кукла Маша сказала, что нет, не кушает. Это плохо….
Что ж, давайте еще поиграем, чтобы помочь кукле. Зайчик, в какую игру ты зовешь нас поиграть?
Зайчик: я зову вас всех поиграть в игру «Есть у нас огород». Все представляем себя морковками.
Игра-хоровод:
Есть у нас огород,
В нем морковка растет.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Ты, морковка, поспеши,
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Кукла, а ты водишь такие хороводы? (Нет). Ребята, давайте скажем кукле Маше, что овощи и фрукты очень полезны. В них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, сильными и красивыми. А как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытыми?
Ответы детей (Нет).
Воспитатель: А почему? (они грязные). Что случится, если мы будем есть немытыми овощи и фрукты? (заболеем, живот заболит). Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Что нужно мыть перед едой? (фрукты, овощи). А еще? (руки) Давайте покажем кукле Маше, как мы умываемся. И Зайчик тоже участвует.
Игра «Чистюли» :
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли.
Глазки мыли-мыли.
Носик мыли-мыли.
А теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые!
Воспитатель: Вот какие чистюли! все умеют!
Теперь кукла будет здоровая, а не грустная и вялая. (Снимает платок с куклы).
Кто приходил к нам в гости сегодня и помогал? (Зайка). Что Зайчик приносил в корзинке? (морковку, капусту, апельсин, лимон). Это полезно? (да). Там есть витамины? (да). А почему кукла была грустная?
А нужно ли все овощи и фрукты мыть перед тем, как есть? (да).
Апельсин, лимон, морковка и капуста, а также другие овощи и фрукты, очень полезны, т к состоят из витаминов, давайте скажем об этом кукле:
Воспитатель и дети : (кукле)
Будешь кушать витамины
Будешь очень, очень сильным!
Будешь бегать далеко,
Будешь прыгать высоко!
Будут ножки танцевать
И усталости не знать.
Воспитатель: До свиданья, Зайчик!
Зайчик: До свидания, ребята!
У зайчика ушки
Торчат на макушке.
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Все потому что
Ест он морковку!
До свиданья! (уходит под свою музыку)
Воспитатель: До свидания, Зайка! Наше путешествие закончилось. И беседа про витамины тоже заканчивается. Кукла Маша стала здоровой, она теперь знает, как полезно кушать продукты, в которых есть витамины. И мы с вами, чтобы не заболеть, будем кушать полезные овощи и фрукты. (Достает из-под Чудо-Дерева корзину яблок).