Соломоненко Наталья Викторовна
НОД в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полными предложениями, подбирать слова –признаки.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов)
3. Совершенствовать навыки звукового анализа (выделение согласного на фоне слова)
4. Автоматизация правильного произношения звука [с] в словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие длительного плавного выдоха, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
Публикация «НОД в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
1. Организационный момент.
Логопед: Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала (снежинка)
Логопед: оставайся снежинка у нас, посмотри как наши дети занимаются.
Звучит музыка Вивальди «Зима».
Логопед предлагает детям пройти на свои места (садятся)
Логопед: Для того, чтобы правильно и красиво говорить, выполним упражнения для губ и языка под музыку: «Улыбка», «Трубочка», «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Холодный ветерок».
А сейчас поможем снежинкам долететь до снегурочки. Возьмите синий карандаш и нарисуйте дорогу, по которой полетят снежинки, при этом произносится звук: с-с-с.
Снежинка-говорилка приготовила нам чистоговорки, повторяем за мной:
Да-да-да-да-да-да
Наступили холода.
Ом-ом-ом-ом-ом-ом
Мы слепили снежный ком.
Ма-ма-ма-ма-ма-ма
Детям нравится зима.
2. Рассмотри и назови картинки.
1. снежинка
2. снегурочка
3. снеговик
4. снегирь
Логопед: Вы правильно назвали картинки. Подумайте от какого слова образованы эти слова.
Дети: Эти слова образованы от слова снег.
Логопед: Какой первый звук в слове снег?
Дети: звук [с].
Логопед: Дети, назовите еще слова, которые образованы от слова снег. (подснежники, снежная баба, заснеженные)
Я назову вам слова, а вы составите из них одно.
Снег падает-снегопад.
Назовите машину, которая ходит по глубокому снегу? –снегоход.
Эти слова образованы от одного слова-снег. Это похожие слова, они называются родственные.
3. Давайте послушаем еще раз музыку Вивальди «Зима»
Логопед: Закрыли глаза и представили, как падают снежинки на землю: летят, кружатся.
Как вы думаете почему на нашем занятии мы слушаем пьесу «Зима» и разговариваем о снеге?
Дети: на улице зима.
Логопед: зимой на улице бывает разная погода: то метель разыграется, то мороз сильный ударит, то снегопад начнется.
Послушайте и отгадайте загадку:
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо, наметает на крыльцо?
Дети: это вьюга
Логопед: Хотите, чтобы здесь и сейчас разыгралась вьюга?
(Детям раздаются стаканчики с соломинками)
Встаньте прямо, в левую руку возьмите стаканчик, а в правую соломинку. Делаем глубокий вдох, а потом долго дуем в стаканчик, не надувая щек. Дети выполняют два раза.
4. Игра «Подумай и скажи»
Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
а) Зима какая? (холодная, снежная, морозная,).
Снег какой? (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
День какой? (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь какая? (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
Лед какой? (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).
Сосулька какая? (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).
Хотите поиграть в игу? Игра называется «Снеговик» (массаж биологически активных зон)
А сейчас выполним задание в тетради. Занимайте свои места.
5. Игра –задание «Прятки»
Рассмотри картинки. Расскажи где кто спрятался, используя маленькие слова предлоги за, под.
Какое животное нельзя увидеть в лесу зимой? Почему? Найди и обведи это животное в кружок.
Релаксация: «Возле печки»
Сегодня мы много с тобой говорили о зиме, что даже немного замерзли. Давай еще раз попробуем согреться. Нашим взрослым гостям я предлагаю сделать то же самое.
«Закройте глаза, сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что вы лежите в теплой мягкой постели… под пуховым одеялом… Рядом с вами в русской печке тихо потрескивают оранжевые угольки… Вы чувствуете сладковатый запах домашних пирожков… Вы отдыхаете., слушаете шум вьюги за окном. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуй позу, в которой вы находитесь… Удобно ли вам? Попытайтесь изменить позу тела так, чтобы стало максимально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены. Попробуйте представить себя целиком и запомните возникший образ, (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза».
Итог занятия. Что вам понравилось на занятии? Наше занятие подошло к концу. Зимушка-зима и снежинка - говорилка приготовили для вас угощения — конфеты «снеговики». Вы сегодня молодцы, все хорошо справились с заданиями.