Наталья Глебова
НОД в старшей группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные пожарные»
Проблема: участились случаи пожаров, что делать детям в сложившейся ситуации? Научить ребенка правильно реагировать при пожаре.
Игровая мотивация: попасть в дружину юных пожарных, правильно вести себя при пожаре, основана на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
Публикация «НОД в старшей группе „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить знания детей о пожарной безопасности и правила поведения при пожаре;
• научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
• уточнить роль огня в жизни человека: огонь – друг, огонь – враг.
Развивающие задачи:
• расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
• развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
• воспитывать уважение к труду пожарных;
• воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других;
• воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
Предварительная работа:
Просмотр видео сюжета «О пожарной безопасности», беседа с детьми о пожарной безопасности и профессии «Пожарный». Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом» и рассматривание иллюстраций к ним. Рассматривание плакатов, карточек «Соблюдай правила пожарной безопасности». Дидактические игры: «Когда грозит опасность», «Горит – не горит», «Назови причины пожара», «Опасные предметы – источники пожара», «Лото - пожарная безопасность».
Создание среды для организации и проведения НОД:
Интерактивная доска, интерактивная развивающая игра «Огонь - друг, огонь - враг», робот Ботли, макеты «Город», «Комната», телефон, карточки с номерами телефона (01,02,03,112,101, 104, тематический конструктор ЛЕГО.
Ход НОД:
1. Мотивационный этап:
На экране появляется видео сюжет – пожарные машины, с включенными звуковыми и световыми сигналами, едут на вызов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось?
Дети: Ответы детей.
Звучит звуковой сигнал и появляется сообщение WhatsApp
Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам пришло сообщение, предлагаю его посмот-реть.
Воспитатель читает сообщение: «Дорогие ребята детского сада «Шустрик». Так как участились случаи пожаров, предлагаю вам повторить правила пожарной безопасности. Если вы успешно пройдете все задания, мы вас примем в дружину «Юных пожарных».
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы стать юными пожарными?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Каким должен быть юный пожарный?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы стать юными пожарными предлагаю вам отправиться на учеб-ную базу и выполнить тренировочные задания.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Ответы детей.
2. Основной этап
Воспитатель: В одном из домов нашего города случилось возгорание.
На макет дома в окне крепится «огонь»
Воспитатель: Какое первое наше действие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам потренироваться. В квартире, где живет наш робот Ботли, произошло возгорание (воспитатель помещает «огонёк» в окне комнаты). Но где же наш друг Ботли? (Ботли спрятался под стол)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, правильно ли он поступил? Что же ему необходимо сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю помочь Ботли эвакуироваться.
Дети выкладывают из пазлов путь эвакуации, программируют Ботли.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Ботли спасен! А мы с вами выполнили первое тренировочное задание.
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, после того как покинули помещение, где произошло возгорание? Как пожарные узнают, что у нас пожар?
Дети: Ответы детей.
На столе стоит телефон, лежат карточки с номерами телефонов (01, 02, 03,04,112, 101)
Воспитатель: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кто-нибудь желает потренироваться и вызвать пожарных?
«Ребёнок вызывает пожарных»
Воспитатель: Молодцы! И с этим тренировочным заданием мы справились.
Воспитатель: А вы можете сами тушить пожар?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Значит, мы с вами ждем пожарных. Как вы думаете, как пожарные доберутся до места пожара?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь пожарным и сконструировать современную пожарную технику.
(на столах стоят коробки с конструктором)
Дети конструируют, воспитатель задает вопросы
Воспитатель: Пожарная машина, какого цвета? Почему она красного цвета? Зачем звуковой и световой сигнал? Для чего лестница на пожарной машине? Какая еще бывает пожарная техника, кроме машин?
Воспитатель: Ребята, наша пожарная техника готова, она может приступать к тушению пожара.
Под звук сирены дети имитируют тушение пожара
Воспитатель: Молодцы! С пожаром справились!
С окна дома убирается «огонёк».
Воспитатель: Ребята, но огонь не всегда может быть нашим врагом, если правильно его использовать, он может стать помощником.
На интерактивной доске игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Дети выполняют задание, объясняют в какой ситуации «Огонь – друг, огонь – враг».
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы знаете, в каких случаях огонь наш друг, в каких враг. Все наши тренировочные задания выполнены!
Звучит звуковой сигнал и появляется видео сообщение.
Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы получили моё сообщение. Вы действительно знаете правила пожарной безопасности, и вы доказали, что достойны стать юными пожарными. Ребята, передаю вам удостоверение и значок «Юный пожарный»
3. Заключительный этап (рефлексия)
Воспитатель вручает детям удостоверение и значок, обращает внимание, что значок светится в темноте, как нашивки на форме пожарного.
Воспитатель: Мы пожарная дружина!
Трудности нам нипочем,
Мы всегда придём на помощь
Юные борцы с огнём!
Воспитатель: Ребята, какое испытание для вас было самым интересным, сложным? Кого вы можете научить правилам пожарной безопасности? Что больше всего вам запомнилось?
Дети: Ответы детей.
*В НОД могут быть изменения в соответствии с педагогической ситуацией.