МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Юные пожарные»

Наталья Глебова
НОД в старшей группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Юные пожарные»

Проблема: участились случаи пожаров, что делать детям в сложившейся ситуации? Научить ребенка правильно реагировать при пожаре.

Игровая мотивация: попасть в дружину юных пожарных, правильно вести себя при пожаре, основана на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

Публикация «НОД в старшей группе „Юные пожарные“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о пожарной безопасности и правила поведения при пожаре;

• научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

• уточнить роль огня в жизни человека: огонь – друг, огонь – враг.

Развивающие задачи:

• расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

• развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

• воспитывать уважение к труду пожарных;

• воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других;

• воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Предварительная работа:

Просмотр видео сюжета «О пожарной безопасности», беседа с детьми о пожарной безопасности и профессии «Пожарный». Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом» и рассматривание иллюстраций к ним. Рассматривание плакатов, карточек «Соблюдай правила пожарной безопасности». Дидактические игры: «Когда грозит опасность», «Горит – не горит», «Назови причины пожара», «Опасные предметы – источники пожара», «Лото - пожарная безопасность».

Создание среды для организации и проведения НОД:

Интерактивная доска, интерактивная развивающая игра «Огонь - друг, огонь - враг», робот Ботли, макеты «Город», «Комната», телефон, карточки с номерами телефона (01,02,03,112,101, 104, тематический конструктор ЛЕГО.

Ход НОД:

1. Мотивационный этап:

На экране появляется видео сюжет – пожарные машины, с включенными звуковыми и световыми сигналами, едут на вызов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось?

Дети: Ответы детей.

Звучит звуковой сигнал и появляется сообщение WhatsApp

Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам пришло сообщение, предлагаю его посмот-реть.

Воспитатель читает сообщение: «Дорогие ребята детского сада «Шустрик». Так как участились случаи пожаров, предлагаю вам повторить правила пожарной безопасности. Если вы успешно пройдете все задания, мы вас примем в дружину «Юных пожарных».

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы стать юными пожарными?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Каким должен быть юный пожарный?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы стать юными пожарными предлагаю вам отправиться на учеб-ную базу и выполнить тренировочные задания.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Ответы детей.

2. Основной этап

Воспитатель: В одном из домов нашего города случилось возгорание.

На макет дома в окне крепится «огонь»

Воспитатель: Какое первое наше действие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам потренироваться. В квартире, где живет наш робот Ботли, произошло возгорание (воспитатель помещает «огонёк» в окне комнаты). Но где же наш друг Ботли? (Ботли спрятался под стол)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, правильно ли он поступил? Что же ему необходимо сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю помочь Ботли эвакуироваться.

Дети выкладывают из пазлов путь эвакуации, программируют Ботли.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Ботли спасен! А мы с вами выполнили первое тренировочное задание.

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, после того как покинули помещение, где произошло возгорание? Как пожарные узнают, что у нас пожар?

Дети: Ответы детей.

На столе стоит телефон, лежат карточки с номерами телефонов (01, 02, 03,04,112, 101)

Воспитатель: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кто-нибудь желает потренироваться и вызвать пожарных?

«Ребёнок вызывает пожарных»

Воспитатель: Молодцы! И с этим тренировочным заданием мы справились.

Воспитатель: А вы можете сами тушить пожар?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Значит, мы с вами ждем пожарных. Как вы думаете, как пожарные доберутся до места пожара?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь пожарным и сконструировать современную пожарную технику.

(на столах стоят коробки с конструктором)

Дети конструируют, воспитатель задает вопросы

Воспитатель: Пожарная машина, какого цвета? Почему она красного цвета? Зачем звуковой и световой сигнал? Для чего лестница на пожарной машине? Какая еще бывает пожарная техника, кроме машин?

Воспитатель: Ребята, наша пожарная техника готова, она может приступать к тушению пожара.

Под звук сирены дети имитируют тушение пожара

Воспитатель: Молодцы! С пожаром справились!

С окна дома убирается «огонёк».

Воспитатель: Ребята, но огонь не всегда может быть нашим врагом, если правильно его использовать, он может стать помощником.

На интерактивной доске игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Дети выполняют задание, объясняют в какой ситуации «Огонь – друг, огонь – враг».

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы знаете, в каких случаях огонь наш друг, в каких враг. Все наши тренировочные задания выполнены!

Звучит звуковой сигнал и появляется видео сообщение.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы получили моё сообщение. Вы действительно знаете правила пожарной безопасности, и вы доказали, что достойны стать юными пожарными. Ребята, передаю вам удостоверение и значок «Юный пожарный»

3. Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель вручает детям удостоверение и значок, обращает внимание, что значок светится в темноте, как нашивки на форме пожарного.

Воспитатель: Мы пожарная дружина!

Трудности нам нипочем,

Мы всегда придём на помощь

Юные борцы с огнём!

Воспитатель: Ребята, какое испытание для вас было самым интересным, сложным? Кого вы можете научить правилам пожарной безопасности? Что больше всего вам запомнилось?

Дети: Ответы детей.

*В НОД могут быть изменения в соответствии с педагогической ситуацией.

Публикации по теме:

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества (фотоотчет)Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества (фотоотчет) Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное.

Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные»Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные» Несколько мои последних публикаций посвящены формированию у детей знаний и навыков по пожарной безопасности. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группеПроведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группе Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Стенгазета «Юные пожарные»Стенгазета «Юные пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска» Воспитатель: Пескова А. М. Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности. Задачи:.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Юные пожарные»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 06:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД