МААМ-картинки

НОД в старшей группе «В мире животных»

Светлана Лобанова
НОД в старшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире животных».

Возраст детей: 5-6 лет.

Руководитель : Лобанова С. В.

Форма организации: интегрированное занятие.

Форма совместной деятельности: групповая, в парах.

Цель: развитие у детей активного познавательного интереса, творческих способностей.

Задачи:

-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животных;

-развивать речевую активность и активизировать словарь; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Публикация «НОД в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах

-продолжать учить выполнять работу в нетрадиционных техниках аппликации; формировать навыки трудовой дисциплины;

-развивать творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику, воображение;

-воспитывать уважительное и бережное отношение к животным; совершенствовать умения работать в паре.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Средства:

Мультимедийные: презентация «В мире животных».

Музыкальные: аудиозапись любой веселой музыки (на усмотрение педагога).

Литературные: загадка про медведя, стихотворение о бережном отношении к животным.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, картон голубого цвета, цветная бумага, печенье «Мишки», клей ПВА, счетные палочки, бумажные салфетки зеленого и белого цвета.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям во время выполнения работы.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в удивительный мир животных. И тема нашего занятия так и называется - «В мире животных»

(На экране появляется 1 слайд)

-Мы с вами уже много знаем животных. Сейчас я приглашаю встать всех в кружок, представить себе, что вы - животные. Пока звучит музыка, вы будете танцевать, изображая задуманное животное. Затем мы попробуем угадать, кто каким животным был. Согласны? (Дети под веселую музыку танцуют. По окончанию танца отгадывают - кто кем был)

(2 слайд)

-Ребята, посмотрите, на картинках изображены дом и лес. Как вы думаете, почему? (Животные бывают домашние и дикие).

-Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? (Высказывания детей)

(3 слайд) Проводится дидактическая игра «Назови правильно»

Назвать животное и его детенышей.

Выбрать и назвать только диких животных.

-Молодцы! С заданием справились хорошо. А сейчас послушайте загадку:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь) .

(4 слайд)

-Давайте посмотрим внимательно на фотографии. Расскажите, что на них изображено? (Высказывания детей)

-В какое время года медведь уходит спать? Когда просыпается?

(5 слайд)

- Так выглядит медвежья берлога. Как вы думаете, медведю в ней тепло и уютно? Кто из вас помнит, как медведь готовится к зиме?

(6 слайд) Физминутка «Мишка».

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

Сюрпризный момент.

-Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей коробочке с сюрпризами? (Воспитатель достает из коробочки печенье «Мишки»)

-Что же это? (Печенье - медвежата) Забавные, правда? Предлагаю попробовать с помощью печенья и других материалов создать картинку. Согласны? (Воспитатель приглашает детей за рабочие столы)

Продуктивная деятельность.

Этапы работы: (Работа в парах)

1. Попросить детей объединиться в пары. Назвать изобразительный материал, лежащий на столах.

2. Высказывания детей о том, что можно изобразить с помощью имеющегося материала.

3. Одни дети с помощью салфеток изображают небо и травку, а из желтых кружочков и счетных палочек - небо.

4. Другие дети изготавливают елочки в технике оригами.

5. Елочки и мишки приклеивают к готовому фону.

Анализ работ.

-Ребята, покажите друг другу, какие красивые картинки у вас получились. Какие материалы мы использовали в своей работе? Попробуйте своим картинкам дать название. (Высказывания детей)

Итог занятия.

-Ребята, вы все сегодня молодцы! О животных много рассказали и работы выполнили старательно, аккуратно. Осталось вспомнить о том, как нужно относиться к животным. (Высказывания детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги-

Ведь они нам не враги.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическое развивающее пособие «В мире животных»Дидактическое развивающее пособие «В мире животных» Задачи: 1. Формировать и уточнять знания детей о домашних и диких животных, об их многообразии и местах обитания. 2. Развивать высшие психические.

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» В ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети не достаточно знают о животных Арктики и Антарктиды, о животных жарких стран,.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «В мире животных»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 20:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова (УИ 2394948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД