Светлана Лобанова
НОД в старшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире животных».
Возраст детей: 5-6 лет.
Руководитель : Лобанова С. В.
Форма организации: интегрированное занятие.
Форма совместной деятельности: групповая, в парах.
Цель: развитие у детей активного познавательного интереса, творческих способностей.
Задачи:
-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животных;
-развивать речевую активность и активизировать словарь; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Публикация «НОД в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
-продолжать учить выполнять работу в нетрадиционных техниках аппликации; формировать навыки трудовой дисциплины;
-развивать творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику, воображение;
-воспитывать уважительное и бережное отношение к животным; совершенствовать умения работать в паре.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Средства:
Мультимедийные: презентация «В мире животных».
Музыкальные: аудиозапись любой веселой музыки (на усмотрение педагога).
Литературные: загадка про медведя, стихотворение о бережном отношении к животным.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, картон голубого цвета, цветная бумага, печенье «Мишки», клей ПВА, счетные палочки, бумажные салфетки зеленого и белого цвета.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям во время выполнения работы.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в удивительный мир животных. И тема нашего занятия так и называется - «В мире животных»
(На экране появляется 1 слайд)
-Мы с вами уже много знаем животных. Сейчас я приглашаю встать всех в кружок, представить себе, что вы - животные. Пока звучит музыка, вы будете танцевать, изображая задуманное животное. Затем мы попробуем угадать, кто каким животным был. Согласны? (Дети под веселую музыку танцуют. По окончанию танца отгадывают - кто кем был)
(2 слайд)
-Ребята, посмотрите, на картинках изображены дом и лес. Как вы думаете, почему? (Животные бывают домашние и дикие).
-Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? (Высказывания детей)
(3 слайд) Проводится дидактическая игра «Назови правильно»
Назвать животное и его детенышей.
Выбрать и назвать только диких животных.
-Молодцы! С заданием справились хорошо. А сейчас послушайте загадку:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь) .
(4 слайд)
-Давайте посмотрим внимательно на фотографии. Расскажите, что на них изображено? (Высказывания детей)
-В какое время года медведь уходит спать? Когда просыпается?
(5 слайд)
- Так выглядит медвежья берлога. Как вы думаете, медведю в ней тепло и уютно? Кто из вас помнит, как медведь готовится к зиме?
(6 слайд) Физминутка «Мишка».
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
Сюрпризный момент.
-Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей коробочке с сюрпризами? (Воспитатель достает из коробочки печенье «Мишки»)
-Что же это? (Печенье - медвежата) Забавные, правда? Предлагаю попробовать с помощью печенья и других материалов создать картинку. Согласны? (Воспитатель приглашает детей за рабочие столы)
Продуктивная деятельность.
Этапы работы: (Работа в парах)
1. Попросить детей объединиться в пары. Назвать изобразительный материал, лежащий на столах.
2. Высказывания детей о том, что можно изобразить с помощью имеющегося материала.
3. Одни дети с помощью салфеток изображают небо и травку, а из желтых кружочков и счетных палочек - небо.
4. Другие дети изготавливают елочки в технике оригами.
5. Елочки и мишки приклеивают к готовому фону.
Анализ работ.
-Ребята, покажите друг другу, какие красивые картинки у вас получились. Какие материалы мы использовали в своей работе? Попробуйте своим картинкам дать название. (Высказывания детей)
Итог занятия.
-Ребята, вы все сегодня молодцы! О животных много рассказали и работы выполнили старательно, аккуратно. Осталось вспомнить о том, как нужно относиться к животным. (Высказывания детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают,
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги-
Ведь они нам не враги.