Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Полезные продукты»

яковлева нина
НОД в старшей группе «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе «Полезные продукты»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своем здоровье, закрепить знания о правильном питании, познакомить с понятием «Витамины».

Задачи: Формировать умения у детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, развивать внимание, мышление, воображение, воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Темочки:

Предварительная работа: раскрасить и вырезать полезные и вредные продукты, выучить стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д.

Материал:

Иллюстрации овощей и фруктов; нарисованные и вырезанные полезные и вредные продукты питания, фрукты, овощи нарезка, стенгазеты «Полезные продукты», «Вредные продукты».

ХОД

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье, о здоровом питании. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй».

Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям.

Стук в дверь. В гости к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуй Незнайка.

Незнайка держится за живот.

Воспитатель: Что случилось Незнайка? Ты заболел?

Незнайка: У меня случилось беда, я заболел из-за неправильного питания, у меня часто болит живот, и постоянно плохо себя чувствую. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё самое вкусное: чипсы, сухарики, мороженое, пил кока-колу, но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. А еще, я не знаю в каких продуктах содержаться витамины и не могу различить, какие продукты полезные, а какие вредные».

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Да)

-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится)

-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)

Давайте попробуем с вами помочь Незнайке. А Ты Незнайка садись на стульчик смотри и слушай внимательно.

Воспитатель: Что нужно есть, чтобы не болеть? (Полезные продукты) Я предлагаю вам поиграть в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - … (горох).

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока - … (патиссон).

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - … (баклажан).

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий … (кабачок).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидора)

Воспитатель: - Дети, а почему эти продукты полезные?

Дети:- Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.

Воспитатель: - Вот наверно про эти продукты не знал Незнайка и заболел.

Эти продукты питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины».

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины: А, В, С. Д. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся.

Воспитатель: Вот послушай Незнайка, что же это за витамины. (Дети одевают шапочки овощей и фруктов, и рассказывают стихи).

Воспитатель: Первый кто нас встречает – это витамин А.

Ребенок:

Расскажу вам, не тая,

Как полезен, я друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Ребёнок «Витамин В»

Я полезный витамин.

Вам друзья необходим!

Есть я в рыбе и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке

Воспитатель: Польза витамина В велика. Он способствует хорошей работе

сердца, когда его не хватает, человек плохо спит, много плачет, у него плохо

работает сердце.

Воспитатель: Нам пора познакомиться с витамином С. Этот удивительный

Витамин помогает нам всегда. А как вы думаете, чем?

Дети: Укрепляет организм. Делает человека более здоровым. Повышает

иммунитет.

Воспитатель: Если вы хотите реже простужаться, бодрым быть, быстро бегать и за столом не клевать, нужно в пищу витамин С употреблять.

Ребё нок: Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин содержится в молоке, рыбе и твороге.

Ребё нок: Витамин Д

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

Все хором:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Воспитатель: А сейчас предлагаю отдохнуть и напомнить Незнайке, какие продукты не следует употреблять в пищу.

Физкультминутка. «Обжора» (под музыку выполняют движения).

Один пузатый, здоровяк

(округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки, молоком

(изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору, тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем узнать на вкус полезные продукты. Я буду завязывать вам глаза и давать на пробу кусочек, а вы попробуйте и скажите, что вы съели. (Дети пробуют, воспитатель комментирует). Например: Молодец! Ну конечно это банан. Какой он на вкус? Правильно, сладкий. Бананы очень полезны для сердца. А что можно приготовить из банана? (Фруктовый салат).

Воспитатель: - Ребята, а чтобы незнайка не забыл какие продукты полезные. А какие вредные для нашего здоровья, я предлагаю сделать для него стенгазеты.

Дети подходят к столу, на котором два ватмана с надписями «Полезные продукты» и «Вредные продукты».

Воспитатель: У меня в руках два подноса с вашими картинками полезных продуктов и не очень. Вам надо правильно наклеить эти картинки на газеты и ничего не перепутать, а то наш Незнайка так и не поправиться. (Дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка будет знать, в каких продуктах содержатся витамины, а в каких их нет. Давайте эти стенгазеты подарим Незнайке, чтобы он правильно питался.

Рефлексия:

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови «полезные» продукты для детского организма?

Назови «вредные» продукты для детского организма?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка: Спасибо, вам ребята за стенгазеты, я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья. Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные продукты» (подготовительная группа)Дидактическая игра «Полезные продукты» (подготовительная группа) Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Полезные продукты»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 08:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем яковлева нина (УИ 1512587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД