яковлева нина
НОД в старшей группе «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Полезные продукты»
Цель: вызвать у детей желание заботится о своем здоровье, закрепить знания о правильном питании, познакомить с понятием «Витамины».
Задачи: Формировать умения у детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, развивать внимание, мышление, воображение, воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «НОД в старшей группе „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: раскрасить и вырезать полезные и вредные продукты, выучить стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д.
Материал:
Иллюстрации овощей и фруктов; нарисованные и вырезанные полезные и вредные продукты питания, фрукты, овощи нарезка, стенгазеты «Полезные продукты», «Вредные продукты».
ХОД
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье, о здоровом питании. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй».
Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Давайте и мы поздороваемся друг с другом.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям.
Стук в дверь. В гости к детям приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель и дети: Здравствуй Незнайка.
Незнайка держится за живот.
Воспитатель: Что случилось Незнайка? Ты заболел?
Незнайка: У меня случилось беда, я заболел из-за неправильного питания, у меня часто болит живот, и постоянно плохо себя чувствую. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё самое вкусное: чипсы, сухарики, мороженое, пил кока-колу, но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. А еще, я не знаю в каких продуктах содержаться витамины и не могу различить, какие продукты полезные, а какие вредные».
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Да)
-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится)
-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)
Давайте попробуем с вами помочь Незнайке. А Ты Незнайка садись на стульчик смотри и слушай внимательно.
Воспитатель: Что нужно есть, чтобы не болеть? (Полезные продукты) Я предлагаю вам поиграть в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград).
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша).
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот - … (горох).
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … (картошка).
Спит на грядке под листом,
Да еще храпит притом.
Видит пятый сладкий сон
Лежебока - … (патиссон).
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски - … (баклажан).
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий … (кабачок).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….(капуста)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора)
Воспитатель: - Дети, а почему эти продукты полезные?
Дети:- Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.
Воспитатель: - Вот наверно про эти продукты не знал Незнайка и заболел.
Эти продукты питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины».
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины: А, В, С. Д. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся.
Воспитатель: Вот послушай Незнайка, что же это за витамины. (Дети одевают шапочки овощей и фруктов, и рассказывают стихи).
Воспитатель: Первый кто нас встречает – это витамин А.
Ребенок:
Расскажу вам, не тая,
Как полезен, я друзья!
Я в морковке и в томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Ребёнок «Витамин В»
Я полезный витамин.
Вам друзья необходим!
Есть я в рыбе и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке
Воспитатель: Польза витамина В велика. Он способствует хорошей работе
сердца, когда его не хватает, человек плохо спит, много плачет, у него плохо
работает сердце.
Воспитатель: Нам пора познакомиться с витамином С. Этот удивительный
Витамин помогает нам всегда. А как вы думаете, чем?
Дети: Укрепляет организм. Делает человека более здоровым. Повышает
иммунитет.
Воспитатель: Если вы хотите реже простужаться, бодрым быть, быстро бегать и за столом не клевать, нужно в пищу витамин С употреблять.
Ребё нок: Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин содержится в молоке, рыбе и твороге.
Ребё нок: Витамин Д
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
Все хором:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Воспитатель: А сейчас предлагаю отдохнуть и напомнить Незнайке, какие продукты не следует употреблять в пищу.
Физкультминутка. «Обжора» (под музыку выполняют движения).
Один пузатый, здоровяк
(округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки, молоком
(изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору, тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!
Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем узнать на вкус полезные продукты. Я буду завязывать вам глаза и давать на пробу кусочек, а вы попробуйте и скажите, что вы съели. (Дети пробуют, воспитатель комментирует). Например: Молодец! Ну конечно это банан. Какой он на вкус? Правильно, сладкий. Бананы очень полезны для сердца. А что можно приготовить из банана? (Фруктовый салат).
Воспитатель: - Ребята, а чтобы незнайка не забыл какие продукты полезные. А какие вредные для нашего здоровья, я предлагаю сделать для него стенгазеты.
Дети подходят к столу, на котором два ватмана с надписями «Полезные продукты» и «Вредные продукты».
Воспитатель: У меня в руках два подноса с вашими картинками полезных продуктов и не очень. Вам надо правильно наклеить эти картинки на газеты и ничего не перепутать, а то наш Незнайка так и не поправиться. (Дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка будет знать, в каких продуктах содержатся витамины, а в каких их нет. Давайте эти стенгазеты подарим Незнайке, чтобы он правильно питался.
Рефлексия:
Что понравилось сегодня на занятии?
Что узнали нового?
Что было самым интересным?
Назови «полезные» продукты для детского организма?
Назови «вредные» продукты для детского организма?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»
Незнайка: Спасибо, вам ребята за стенгазеты, я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья. Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.