Светлана Нуянзина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы
Цель: Создание условий для развития коммуникативных способностей детей 5-6 лет. Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Развивать и расширять словарный запас у детей по теме «Зимующие птицы».
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, плавность движений, навыки внимательного слушания звуков, высказываться по содержанию.
3. закреплять названия зимующих птиц
4. формировать умение употреблять обобщающее понятие «зимующие птицы»
5. активизация в речи антонимов –прилагательных
6. закрепление в речи предлогов
7. Закрепление знаний об условиях жизни птиц в зимний период
8. Формирование связной речи
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель с детьми в группе замечают за окном необычную снежинку.
Воспитатель предлагает детям достать снежинку и посмотреть. На снежинке изображены замершие птицы.
Воспитатель: Ой ребята, как вы думаете, что это за снежинка, кто на ней изображён? (Птицы). Как вы думаете, что с ними могло случиться? (ответы детей.)
Основная часть
Воспитатель: Я кажется догадываюсь в чем дело. Однажды, разозлилась Старуха – Зима на весь белый свет. То сильные морозы ударят, то вьюга заметет. Трудно пришлось всему живому. Звери старуху не испугались – у них шубка теплая. Люди печи в домах топят – и их Зиме не достать. Еще пуще Старуха разозлилась. Услышала – чьи – то голоса. И хотела их заморозить Давайте их послушаем. Мне кажется, птицы что то нам хотят сказать.
Включается фонограмма голосов птиц.
Воспитатель: Чей голос вы услышали? (воробья) (выставляется картинка на слайде)
Чей сейчас прозвучал голос? (вороны, голубя, дятла, сороки, совы)
Давайте перечислим всех птиц. (Дети перечисляют названия птиц).
Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
Почему их называют «зимующие»? (Они не улетают осенью в теплые края и остаются на зиму у нас зимовать)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игровое упражнение: «Что есть у птицы»
(на слайде картинка строения птицы)
«Скажи наоборот»
(на слайде появляется картинка)
У вороны клюв большой, а у воробья -,
У сороки хвост длинный, а у синицы - …
У вороны туловище крупное, а у воробья - …
У воробья лапки тонкие, а у вороны - …
Воспитатель: Ой (удивленно) птичка прилетела. (На палочке картинка птицы) воспитатель демонстрирует действия птички, используя фигурку, а дети сами комментируют их)
Игровое упражнение «Кормушка»
Птичка летела, летела и подлетела (к кормушке)
Шустрая птичка залетела (в кормушку)
Потом она вылетела (из кормушки)
Куда села птичка (на кормушку)
Схватила птичка зёрнышко (с кормушки) и дальше полетела.
Воспитатель:
Скажите ребята, кого и чем мы можем накормить зимой (Дети на магнитной доске выбирают картинки с изображением корма). Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»
Воспитатель: Дааа (огорченно) как жалко, что мы не понимаем птичьего языка
Логопед: А я знаю птичий язык и слышу, о чем птицы вас просят. Хотите узнать? Дети (да)
Логопед: У меня есть помощники, с которыми мы сейчас подготовимся к ответу (учитель –логопед приглашает пройти за стол с нарушением речи,у которых эмблема снежинка ребят) Мы сейчас не на долго уйдем, а вернувшись ребята вас научат слышать язык птиц.
(Логопед с детьми занимают рабочие места в речевом центре)
Упражнения учителя -логопеда
Коррекционные задачи:
Формирование умения одновременно выполнять и контролировать правильность выполнения всех указанных позиций.
Артикуляционная гимнастика
-Чтобы общаться наш язычок должен хорошо работать, давайте его разомнём.
Учитель-логопед предлагает для выполнения артикуляционной гимнастики занять места перед индивидуальными зеркалами.
Учитель-логопед: От холода у птичек замерзли клювики, и они не могут чирикать. Как им поможем?
Что мы делаем для того, что бы лучше разговаривать?
Выполняем артикуляционные упражнения.
«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до шести.
«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать. Произнося: тдд-тдд.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой!
Улыбайся народ,
Потом губы - вперед!
И так делаем раз шесть
Все! Хвалю! Начало есть.
У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка.
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком качать качели?
Молодцы, теперь птичкам стало веселее!
Дыхательное упражнение «Птички». (Развитие физиологического дыхания.)
Логопед раздает детям птичек
Логопед. Посмотри, какие красивые снегири. Сейчас мы погреем их чтоб они не замерзли. Поставь птичку на ладошку. Держи ладошку напротив губ. Вот так. (Показывает.) По моей команде ты сделаешь вдох и станешь дуть на снегиря, округлив губы, не раздувая щек, чтоб струя воздуха была теплая.
Упражнение выполняется 3—4раза.
Проговаривание стихотворения, на каждый ударный слог ребенок перекладывает горошины из одной кружки в другую.
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по - прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
(В момент когда дети уходят в речевой центр с учителем – логопедом, в группу входит музыкальный руководитель)
Муз. руководитель: Замела метель так, что ничего не видно вокруг. Ребята, давайте поможем птичкам, потанцуем и согреем их?
Дети (Да)
Муз. руководитель Я приглашаю вас всех в музыкальный зал
(Дети, воспитатель и муз. руководитель переходят в музыкальный зал)
Упражнение с лентами под музыку.
Упражнение «Дятел» с палочками
После гимнастики приходят дети с логопедом
Воспитатель: А вот и наши ребята. Ну, что ребята, научились слышать голоса птиц? Что птички вам сказали?
Дети:(Что их нужно согреть)
Воспитатель:Научите нас?
Дети: (Да)
(Дети передают птиц из своих рук, в руки ребятам, которые перешли в зал и учат их дыхательному упражнению «Птички»
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы, а чтобы наши пернатые друзья всю зиму жили в тепле и уюте, чем мы можем ещё помочь?
( Ответы детей: кормушку)
Воспитатель: какие вы ребята все молодцы. Я предлагаю всем нам сейчас вернуться в группу и заняться строительством Кормушек
Воспитатель и дети уходят в группу