Екатерина Денисова
НОД в старшей группе «По космическим просторам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему «По космическим просторам.»(Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие».)Старшая группа
Цель: Расширение знаний и представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете.
Публикация «НОД в старшей группе „По космическим просторам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Сформировать представления детей о планетах и других космических объектах, о планете Земля, закрепить знания детей о самой близкой звезде — Солнце, о спутнике Земли — Луне.
3. Пополнять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Творческое мышление и воображение, развитие фантазии.
3. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
4. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать организованность, активность, самостоятельность, инициативность.
2. Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.
3. Умение работать в парах.
Оборудование и материалы: фотографии К. Э. Циалковского, С. П. Королева Ю. А. Гагарина, фотооткрытки с изображением межпланетных станций, искусственного спутника, собак Белки и Стрелки; магнитофон, блюдце с песком, шарики пластилина, дидактическая игра «Космос», проектор, ноутбук.
Словарная работа: космос, космонавты созвездия. звездное небо, планеты, спутник, конструктор, космическая ракета., комета, метеорит, кратер, невесомость, глобус.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся таким радостным настроением друг с другом!
Все ребята встали в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В-ль: Какой сегодня отмечают праздник?
Сегодня мы поговорим о космосе и космонавтике.
В-ль: Почему именно в этот день отмечают этот праздник?
(Фото Ю. Гагарина, С,П,Королева, искусственного спутника, космического корабля, фото Белки и Стрелки_.)
В-ль: Кто был первым конструктором?
Как назывался аппарат, который первым запустили в космос?
Кто первым из живых существ полетел в космос?
Загадка:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт.)
В-ль: Назовите имя первого космонавта.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (Юрий Гагарин)
В-ль: Любите путешествовать? Хотите отправится в путь? На чем? Отгадайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
Я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно Занять места в ракете, крепко зажмурится и громко – громко сказать: «Поехали! Три, четыре!»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Презентация.
2 слайд: Ракета
Посадка в ракету Звучит музыка.
В-ль: Взлетаем.
Что такое космический корабль?
3 слайд: Кабина космического корабля.
Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
Наша группа превратилась в космический корабль.
4 слайд: аппаратура на космическом корабле.
5 слайд: Интерьер космического корабля.
6 слайд: Космонавты обедают.
7 слайд: Продукты для космонавтов.
Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером по больше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.
8 слайд: Невесомость:
Это интересно. На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
9 слайд Невесомость.
10 слайд: Тренажеры для космонавтов
В космосе- невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком
Физкультминутка:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (Шагать на месте)
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. («Показать» бицепсы)
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! (Наклоны вперед.)
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, (Наклоны вправо-влево)
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать (Приседание, бег на месте.) А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
11 слайд Планета Земля.
В-ль: Полет проходит успешно. Что видите в иллюминаторе? Какая Земля? Какой формы наша планета?
12 слайд: Комета.
Что такое комета?
Комета - небольшой светлый объект. Источником света является «голова», или ядро кометы. Оно состоит из сгустка твердых частиц и газов. С приближением к Солнцу у кометы появляется хвост. Он состоит из очень разреженного газа и мельчайших частиц, которые срываются с ядра кометы под воздействием Солнца. Кометы вращаются вокруг Солнца, для некоторых требуется много времени, чтобы совершить один полный оборот
13 слайд: Метеорит.
Что такое метеорит?
Метеориты – небольшие фрагменты небесных тел, состоящие в основном из камня и железа, падающие на поверхность Земли из межпланетного пространства.
14 слайд: Луна с кратерами.
У планеты Земля есть свой верный спутник Луна. На ее поверхности отсутствует атмосфера, а вся поверхность Луны покрыта кратерами и тонким слоем пыли.
Что это за «воронки» на поверхности мы видим? Новое слово КРАТЕР. Как они образовываются на поверхности Луны,мы узнаем, проведя опыт.
Опыт: На столе тарелочки с песком и маленькие камешки и шарики. Поднять над песком предмет невысоко и отпустить. Осторожно извлечь предмет из песка, образуются вмятины.
Так и на поверхности Луны образуются ямы, вмятины, когда падает метеорит. Метеорит огромный, тяжелый, а грунт поверхности Луны мягкий, как песок. Следы от падения метеоритов на поверхности Луны называются кратерами.
15 слайд: Звездное небо.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
16 слайд: Созвездия.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру
17 слайд Солнце.
Это звезда, без которой не могло бы существовать жизни на Земле.
Она дает нам энергию и тепло.
18 слайд: Планеты солнечной системы:
Какие знаете планеты?
19 слайд: Планета Марс.
Расскажите о Марсе.
Красная планета. Есть на планете образования, напоминающие русла рек,есть атмосфера, но кислорода мало, Нашли воду. Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета.
20 слайд: Сатурн.
Что знаете о Сатурне?
Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета. Её окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. На ней очень холодно.
21 слайд: Космические станции.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Задание «Составьте картинку» (Работа в парах)
Итог подведем в виде викторины.
Вам сейчас предстоит ответить на очень сложные вопросы.
1 Самая большая и горячая звезда в Солнечной системе? (Солнце)
2 Человек, который летает в космос? (космонавт)
3. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
4. Как называется и животное и созвездие (Медведица)
5. Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос? (космический корабль).
6. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в (телескоп).
7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в темноте.
Она не звезда, не планета.
Загадка Вселенной (комета).
8. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите космический (спутник).
В-ль: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили. Но нам пора возвращаться на Землю. Полетели в садик?
Дети закрывают глаза. Звучит музыка. На слайде планета Земля.
Воспитатель: вот мы и вернулись в садик.
Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать наш удивительный космос (дети переходят в рабочую зону)
Физминутка
Показ опыта как образуются на поверхности Луны - Кратеры
Задание «Составьте картинку» (Работа в парах)
Итог подводим в виде викторины.