Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Музыка весны»

Олеся Никитина
НОД в старшей группе «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе на тему «Музыка весны».

Цель: формировать представление детей о весенних явлениях природы; дать услышать весенние явления природы в музыке; обобщить и расширить представления детей о разнообразии птиц; расширять словарный запас детей; формировать навык самостоятельности; развивать творческое воображение и творческую активность детей, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Программное содержание:

• Создать обстановку комфорта, увлечённости, радости.

• Прививать любовь к природе, желание и умение наблюдать и замечать её изменения.

Публикация «НОД в старшей группе „Музыка весны“» размещена в разделах

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на явления природы, на музыку.

• Развивать желание слушать отрывки музыки и передавать их настроение движениями.

• Побуждать воспринимать красоту музыки.

• Упражнять в чистом интонировании мелодии, развивать творческую активность.

• Расширять знания детей об особенностях детских музыкальных инструментах.

Материалы:

• Детский музыкальный треугольник.

• Металлофон.

Иллюстрации: весна, весенняя капель, ручеёк, весенние птицы.

• Бумага, карандаши.

Ход НОД:

Приветствие. Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, утро.

Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень!

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети отвечают.

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Весной оживает и просыпается вся природа. После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. И давайте парами хороводным шагом прогуляемся по весенней дорожке.

Упражнение под р. н. музыку «Хороводный шаг».

Дети подходят к стульчикам, садятся.

Муз. рук. обращает внимание на берёзку, на которой маленькие листочки.

Посмотрите, ребята, на нашей берёзке уже появляются зелёные листочки. Как вы думаете, почему? Дети отвечают.

А вы знаете, что весну можно увидеть, потрогать, и даже услышать?

Вот я сейчас вам загадаю музыкальную загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Звучит музыка ручейка. Дети отгадывают.

• Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? (Тает снег, бегут ручьи). Солнышко растопило снег. Он тает, и образуются ручейки. Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос.

• Какие звуки передает эта музыка? (Журчание ручья, бурление воды).

• Какими движением мы можем изобразить ручеёк? Под музыку плавными движениями рук имитируем ручеёк.

• Послушайте, как можно изобразить ручеёк на металлофоне. Он журчит, переливается, звенит. Предлагаю детям изобразить ручеёк на металлофоне.

И вот нам этот весенний ручеёк принёс песенку, вы её послушайте внимательно, а затем мне расскажете, про что эта песенка.

Исполняется песня «Солнышко». Разучивание с движениями.

Пальчиковая гимнастика «Лучики».

Теперь загадаю вторую музыкальную загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, что же нам в этот раз музыка изображает?

Звучит музыка капели. Дети отгадывают.

• Какие звуки передает эта музыка капели? (Капают капельки, звонкие, отрывистые, прозрачные).

• Какими движением мы можем изобразить весеннюю капель? Под музыку изображаем капель, по ладошке.

• Послушайте, как можно изобразить весеннюю капель с помощью музыкального треугольника. Падают капельки так же звонко и отрывисто. Предлагаю детям изобразить капель на треугольнике.

И весенняя капель нам принесла песенку. Давайте её послушаем и разучим.

Исполняется песня «Весенняя». Разучиваем.

И ещё одну загадку музыкальную я вам загадаю.

Звучит музыка пения птиц. Дети отгадывают.

• Какие первые птицы прилетают весной? (Скворцы, грачи, ласточки).

• А где живут скворцы, как называется домик для скворцов? (Скворечник).

Проводится игра «Скворцы и кот». Под музыку «скворцы» летают, с окончанием музыки дети должны сделать себе домик-скворечник, изобразить руками. Кто не успел, тот пойман котом.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кошки».

Один, два, три, четыре.

В нашем доме кошки жили.

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали,

Кошки коготки точили,

Скворцов маленьких ловили.

• Какие загадки нам сегодня загадывала весна?

• Какую музыку мы слушали?

• Что она изображала?

• На каких музыкальных инструментах мы изображали весенние явления природы?

И сейчас мы сядем за столики и нарисуем весну. Под весеннюю музыку вы изобразите то, что она передает.

Дети карандашами рисуют «весну», по окончании музыки заходит Весна.

Весна : Здравствуйте, ребята! Я – Весна. Я услышала весеннюю музыку и ваши разговоры о весне и решила к вам заглянуть. И вижу, что вы умеете не только слушать музыку и петь песни о весне, но ещё и нарисовали меня.

Дети оговаривают, какие весенние природные явления они нарисовали.

Весна предлагает детям взять свои рисунки и украсить ими уголок природы.

Весна благодарит детей, прощается, уходит. Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла «Весна»Дидактическая кукла «Весна» Дидактическая кукла "Весна" Вот и пришла долгожданная весна. Наши дети ждали ее. Всем захотелось тепла, света,чистого весеннего воздуха. Первый.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Музыка весны»
Опубликовано: 22 января 2015 в 22:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Музыка весны»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД