Олеся Никитина
НОД в старшей группе «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе на тему «Музыка весны».
Цель: формировать представление детей о весенних явлениях природы; дать услышать весенние явления природы в музыке; обобщить и расширить представления детей о разнообразии птиц; расширять словарный запас детей; формировать навык самостоятельности; развивать творческое воображение и творческую активность детей, речь детей, умение аргументировать свои ответы.
Программное содержание:
• Создать обстановку комфорта, увлечённости, радости.
• Прививать любовь к природе, желание и умение наблюдать и замечать её изменения.
Публикация «НОД в старшей группе „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на явления природы, на музыку.
• Развивать желание слушать отрывки музыки и передавать их настроение движениями.
• Побуждать воспринимать красоту музыки.
• Упражнять в чистом интонировании мелодии, развивать творческую активность.
• Расширять знания детей об особенностях детских музыкальных инструментах.
Материалы:
• Детский музыкальный треугольник.
• Металлофон.
• Иллюстрации: весна, весенняя капель, ручеёк, весенние птицы.
• Бумага, карандаши.
Ход НОД:
Приветствие. Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, утро.
Здравствуй, день.
Нам здороваться не лень!
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети отвечают.
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Весной оживает и просыпается вся природа. После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. И давайте парами хороводным шагом прогуляемся по весенней дорожке.
Упражнение под р. н. музыку «Хороводный шаг».
Дети подходят к стульчикам, садятся.
Муз. рук. обращает внимание на берёзку, на которой маленькие листочки.
Посмотрите, ребята, на нашей берёзке уже появляются зелёные листочки. Как вы думаете, почему? Дети отвечают.
А вы знаете, что весну можно увидеть, потрогать, и даже услышать?
Вот я сейчас вам загадаю музыкальную загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Звучит музыка ручейка. Дети отгадывают.
• Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? (Тает снег, бегут ручьи). Солнышко растопило снег. Он тает, и образуются ручейки. Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос.
• Какие звуки передает эта музыка? (Журчание ручья, бурление воды).
• Какими движением мы можем изобразить ручеёк? Под музыку плавными движениями рук имитируем ручеёк.
• Послушайте, как можно изобразить ручеёк на металлофоне. Он журчит, переливается, звенит. Предлагаю детям изобразить ручеёк на металлофоне.
И вот нам этот весенний ручеёк принёс песенку, вы её послушайте внимательно, а затем мне расскажете, про что эта песенка.
Исполняется песня «Солнышко». Разучивание с движениями.
Пальчиковая гимнастика «Лучики».
Теперь загадаю вторую музыкальную загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, что же нам в этот раз музыка изображает?
Звучит музыка капели. Дети отгадывают.
• Какие звуки передает эта музыка капели? (Капают капельки, звонкие, отрывистые, прозрачные).
• Какими движением мы можем изобразить весеннюю капель? Под музыку изображаем капель, по ладошке.
• Послушайте, как можно изобразить весеннюю капель с помощью музыкального треугольника. Падают капельки так же звонко и отрывисто. Предлагаю детям изобразить капель на треугольнике.
И весенняя капель нам принесла песенку. Давайте её послушаем и разучим.
Исполняется песня «Весенняя». Разучиваем.
И ещё одну загадку музыкальную я вам загадаю.
Звучит музыка пения птиц. Дети отгадывают.
• Какие первые птицы прилетают весной? (Скворцы, грачи, ласточки).
• А где живут скворцы, как называется домик для скворцов? (Скворечник).
Проводится игра «Скворцы и кот». Под музыку «скворцы» летают, с окончанием музыки дети должны сделать себе домик-скворечник, изобразить руками. Кто не успел, тот пойман котом.
Проводится пальчиковая гимнастика «Кошки».
Один, два, три, четыре.
В нашем доме кошки жили.
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали,
Кошки коготки точили,
Скворцов маленьких ловили.
• Какие загадки нам сегодня загадывала весна?
• Какую музыку мы слушали?
• Что она изображала?
• На каких музыкальных инструментах мы изображали весенние явления природы?
И сейчас мы сядем за столики и нарисуем весну. Под весеннюю музыку вы изобразите то, что она передает.
Дети карандашами рисуют «весну», по окончании музыки заходит Весна.
Весна : Здравствуйте, ребята! Я – Весна. Я услышала весеннюю музыку и ваши разговоры о весне и решила к вам заглянуть. И вижу, что вы умеете не только слушать музыку и петь песни о весне, но ещё и нарисовали меня.
Дети оговаривают, какие весенние природные явления они нарисовали.
Весна предлагает детям взять свои рисунки и украсить ими уголок природы.
Весна благодарит детей, прощается, уходит. Дети идут в группу.