Получи документы

Конспект НОД в старшей группе ДОУ в рамках экономического развития детей «Советы кота Матроскина»

Ирина Бирюкова
Конспект НОД в старшей группе ДОУ в рамках экономического развития детей «Советы кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в рамках проекта «Экономика для детей»

Тема: «Советы кота Матроскина»

Программное содержание: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей. Развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению. Воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждение деловой активности.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе ДОУ в рамках экономического развития детей „Советы кота Матроскина“» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр презентаций по экономике. Беседы о семейном бюджете. С/р игра «Магазин», «Семья».

Оборудование и материалы: мультфильм «Простоквашино» и оборудование для просмотра, две корзинки (необходимые расходы и то что может подождать, предметные картинки, макет денег (рубли, Презентация «Детям про экономику», фишки.

Ход занятия,

Дети сидят на ковре.

Восп. Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс письмо от Кота Матроскина, Смотрите, здесь карта и письмо. «Дорогие дети, помогите мне пожалуйста. Мы с Шариком и Дядей Фёдором нашли клад а хитрый почтальон Печкин куда-то его перепрятал и забыл куда. Помогите нам его найти. В помощь вам инструкция и карта. За это мы вам высылаем монетки-фишки, только их можно получить за правильные ответы.» Ну, что, ребята, поможем! Кто разбирается в картах?».

Выходит один ребёнок и воспитатель читает инструкцию.

- Так, так, тут какие-то стрелочки. «Стань напротив детей на конце ковра, поверни направо, пройди 3 шага, поверни направо сделай 1 шаг, остановись, повернись налево и открой верхний зелёный шкафчик. Клад лежит в большом мешке.»

- Молодец, ребята, мы нашли клад! Ура! Давайте посмотрим, что там! (Открывают мешок а там кошелёк, сундук и копилка)

Ребята, а давайте посмотрим, что в судуке.

Воспитатель трясёт сундуком и слышится звон монет.

Восп. : «Дети, как вы думаете, что там звенит?»

Дети: «Монеты»

Воспитатель открывает сундук и рассматривает с детьми монеты разного номинала.

Восп. : «Давайте посмотрим, что в кошельке!»

Воспитатель открывает кошелёк и шелестит купюрами.

Восп. : «А, что это так приятно шелести?»

Дети: «Деньги»

Восп. «А как называются наши деньги? В какой стране их используют?»

Дети. «Рубли» (Слайд №2)

Восп. : «Ну. Вот. Мы теперь богатенькие! Как же мы с вами их потратим?»

Ответы детей

Послушайте, ребята стишок

Чтение стихотворения Ш. Галлиева «Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: Вот!

Купи мне самолет.

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Дети делают вывод и стараются сформулировать тему занятия.

Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит : «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…

- Что значит «экономить (Дети отвечают беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)

- Вы слышали от своих родителей такие слова? В каких случаях? (ответы детей)

Ваши семейные деньги называются семейный бюджет, Это такой большой кошелёк, в который собираются деньги всей семьи.

- Из этого складывается семейный бюджет. (Слайд № 3)

- Кто в вашей семье распоряжается семейным бюджетом? (Ответы детей : мама, папа, родители, взрослые)

- Давайте узнаем, что такое доходы и что такое расходы.

(Слайд №5)

Игра «Хочу и надо».

Перед вами коробка с предметами и две корзинки. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. Надо разложить в корзинки то, что необходимо и то что может подождать (Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу). Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свой фишки.

Посмотрите внимательно на экран и подумайте скажите, как можно сэкономить расходы? Что нам нужно каждый день а на что надо откладывать?

Работа с пословицами о бережливости и экономии. (Слайд№7)

Копейка рубль бережет. Доход не живет без хлопот. Кто не бережет копейку, тот сам не стоит рубля. Курочка по зернышку клюет, да сыто живет. Пушинка к пушинке – и выйдет перинка. - объяснить смысл.

Физминутка.

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

А, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова.

Трудолюбивый - ленивый

Покупатель - продавец

Много - мало

Дорого - дешево

Богатый - бедный

Доход - расход

Тратить – копить

Ребята, я вам предлагаю узнать героя сказки по фразам из мультиков. Д/и «Узнай героя сказки» Сл. № 8

Восп. «Какие были герои сказок (Полкан, султан из сказки «Золотая антилопа», разбойники из сказки «Бременские музыканты?»

Дети «Жадные»

Восп. : «Кот Матроскин, решил не тратить напрасно деньги а экономить. Как можно назвать человека, который не тратит напрасно деньги?»

Дети «Хозяйственный, бережливый»

Восп. «Но, ведь, это не наши деньги, а деньги кота Матроскина, Шарика и дяди Фёдора. Разве мы можем их взять и их потратить? Что же нам надо сделать?»

Ответы детей,

Восп: «Ребята, давайте дочитаем письмо до конца. «Дорогие ребята, если вы найдёте наш клад, то передайте его почтальону. Но, за то, что вы нам помогли, мы дарим вам в группу копилку. Мы знаем, что вы трудолюбивые и знаете как накопить на новую игру в группу. А мы построим на наши деньги из клада дом и пригласим ас в гости на молоко от нашей коровки!»

Восп. : «Как же мы поступим с кладом?»

Ответы детей.

- Как вы сможете собрать деньги на желаемую покупку?

Ответы детей (Хорощо себя вести и заработать деньги. Деньги, которые дарят складывать в копилку и накупить на покупку)

Итог. Есть еще одна пословица - БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО. Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша»Фотоотчет об оригами в старшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша» Уважаемые коллеги! Говорят, что оригами - это клад для развития ребёнка. Во - первых, развиваются интеллектуальные способности - концентрация.

Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного»Фотоотчет о досуге к Дню памяти А. С. Пушкина в старшей группе «В гостях у Кота Учёного» Все мы знаем, что Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, драматург и прозаик, и с детских лет учим и читаем его знаменитые произведения.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке «Коты знакомые и загадочные» в рамках Недели Прусского котаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке «Коты знакомые и загадочные» в рамках Недели Прусского кота Ежегодно в конце февраля – начале марта музей Королевские ворота приглашает всех желающих на Неделю Прусского кота. Прусский кот.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке «Коты знакомые и загадочные» в рамках недели Прусского кота 2018Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке «Коты знакомые и загадочные» в рамках недели Прусского кота 2018 В этом году в десятый раз состоялась выставка работ декоративно-прикладного творчества «Коты знакомы и загадочные» в историко-культурном.

Конспект ОД по аппликации «Красногрудый снегирь у кормушки» в рамках реализации проекта в старшей группеКонспект ОД по аппликации «Красногрудый снегирь у кормушки» в рамках реализации проекта в старшей группе Цель: создание условий для старших дошкольников по изготовлению кормушек из бумаги для снегирей. Задачи: • Формировать преставление.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Проделки кота Базилио и лисы Алисы на новогоднем празднике» Взрослые : Ведущая, Кот Базилио, Лиса Алиса,, Дед Мороз. Дети: Куклы- девочки, Петрушки- мальчики, Мальвина, Буратино, Снегурочка. Ход.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе ДОУ в рамках экономического развития детей «Советы кота Матроскина»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 09:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе ДОУ в рамках экономического развития детей «Советы кота Матроскина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бирюкова (УИ 475520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД