Татьяна Чертыгашева
НОД в средней группе «Зимние хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать упражнять детей в ориентировании в частях суток (утро, день, вечер, ночь, определении событий во времени – сначала, потом, позже – по картинкам;
формировать умение детей сравнивать группы предметов по количеству (больше, меньше, столько же, одинаково, поровну).
упражнять детей в умении выкладывать цифровой ряд, в прямом и обратном счете в пределах 5, соотносить цифры с числом и числа с цифрой в пределах пяти;
способствовать различению плоскостных и объемных геометрических фигур: квадрат, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, куб, шар;
Публикация «НОД в средней группе „Зимние хлопоты“» размещена в разделах
развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначая свое место, относительно данного предмета;
развивать логическое мышление, зрительное внимание дошкольников;
воспитывать интерес к выполнению заданий, желание прийти на помощь.
Материал: дидактические игры: «Части суток», «Сначала, потом, позже», «Сколько – столько — поровну», «Цифровые пазлы», «Геометрические домики», снежинка-пазл, цифры 1-5 (на каждого ребенка).
Ход НОД в средней группе детского сада
Воспитатель. Ребята, напомните, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? По чему это видно? Чего мы зимой ожидаем больше всего? (ответы детей)
Да, дети, больше всего мы ждем снега. По секрету зимушка рассказала мне, что мы можем помочь ей вызвать снег – сложить из пазлов большую снежинку, которую ветер разбросал по заданиям. Если мы со всеми справимся, то зиме поможем. Поэтому к работе.
Первый пазл. Дидактическая игра «Части суток» (понятия: сначала, потом, позже).
– Малыши, вы знаете, что день у нас состоит из четырех частей, вспомним их! (дети называют части суток)
— А как же это происходит, попробуем все вспомнить! Сначала мы — …. (просыпаемся, чистим зубки, одеваемся)
Потом мы идем в детский сад и там мы — … (делаем утреннюю зарядку, завтракаем, упражняемся на занятиях, играемся)
Позже мы — … (моем руки, обедаем, готовимся ко сну)
Потом мы — (просыпаемся, делаем зарядку после сна, полдник, развлекаемся, и собираемся домой)
— Умнички, первый пазл мы заработали!
Второй пазл. Дидактическая игра «Цифровой ряд»
– Дети, вам необходимо выложить цифровой ряд и назвать цифры в прямом и обратном счете.
— Умнички, вот и второй пазл у нас.
Третий пазл. Дидактическая игра «Цифровые пазлы»
– Ребята, внимательно рассмотрите все пазлы с цифрами и картинками и разложите их в соответствии: какая цифра перед вами такое количество предметов на картинке и необходимо найти!
— Маша, какая у тебя цифра? (3)
— А сколько предметов на картинке? (3 мячика и 3 пирамидки)
— Что можно сказать о мячах и пирамидках? (их по три; их поровну)
— Молодцы, вот и третий пазл у нас!
Физкультурная минутка
Четвертый пазл. Дидактическая игра «Геометрические домики»
– А чтобы достать четвертый пазл, нам необходимо помочь героям сказки, вот послушайте.
«Жили были геометрические фигурки, у каждого был свой домик. Решили они пойти поиграть на улицу, целый день развлекались, пришло время идти домой, а дорогу забыли».
Дети, поможем каждой фигурке попасть в свой домик?
Ответы детей: — Это синий квадрат, он плоский и живет в домике квадратной формы. Это шар желтого цвета, он объемный и живет в домике круглой формы.
— Молодцы, вот и четвертый пазл у нас!
Пятый пазл. Дидактическая игра «Сколько – столько — поровну»
— А пятый пазл мы получим после того, как поиграем в игру, на карточке с двумя полосками. Будьте внимательны! У каждого из вас есть набор котиков и мячиков. Итак, вышли на прогулку три котика, положите их на верхнюю полоску. И взяли с собой два мячика, положите их на нижнюю полоску. Чего больше котиков или мячиков? На сколько? Что надо сделать чтобы котиков и мячиков стало поровну? (добавить один мячик, или забрать одного котика)
— Молодцы, вот и пятый пазл у нас! Теперь мы можем собрать всю снежинку!
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Все пазлы мы забрали и снежинку собрали. Зимушке помогли, и теперь ждем снежной зимы.
— Малыши, перед вами на столе смайлики с грустными и радостными эмоциями, выберите каждый себе, который хотите и поделитесь своими впечатлениями.
— Что понравилось больше всего?
— О чем расскажете родителям?
— Что показалось сложным?