Светлана Беззубова
НОД в средней группе «Времена года»
▼ Скачать +Заказ
"Времена года"
Возраст детей: 4-5 лет
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, желание помочь друг другу.
2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, мелкой моторики и речи детей.
Публикация «НОД в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Обучающая: Формировать умение подбирать одежду в соответствии с сезоном. Совершенствовать знания о временах года. Упражнять в назывании явлений природы, одежды.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением явлений природы и детей в разной одежде в соответствии с сезоном, чтение произведений о временах года.
Используемый материал: Ковробук с элементами природных явлений, одеждой для кукол, коврик, колокольчик.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Взаимодействие с семьё й: Изготовление ковробука "Времена года" совместно с родителями.
1. Процесс вовлечения. Воспитатель в беседе уточняет, какие бывают времена года, что дети о них знают, рассматривают иллюстрации и открытки с изображением явлений природы и детей в разной одежде в соответствии с сезоном.
Организационный момент :
Воспитатель: (держит в руке колокольчик)
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг. Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, а вы, хотели бы отправится в удивительное путешествие по временам года? Дети: Да!
Воспитатель: Для чего нам это нужно?
2. Процесс целеполагания. Совместно приходят к выводу, что надо знать о природе и погоде, чтобы правильно одеться, о дарах времён года, чем можно заняться в каждый сезон.
3. Процесс планирования.
Воспитатель: На чём же мы будем путешествовать? После обсуждения приходят к решению лететь на ковре самолёте.
4. Процесс осуществления действий.
Воспитатель: Отправляемся! (дети встают на ковёр и держатся за его края)
1. Остановка (загадка)
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
(Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а что происходит зимой?
Дети: Зимой солнышко не греет, озера и реки замерзают, зимой холодно и морозно, на земле лежит снег, птиц и зверей мало, на деревьях нет листьев, а лежит снег.
Дидактическая игра "Изобрази зиму" (на ковробуке дети выкладывают элементы зимних явлений природы и одевают детей-кукол в зимнюю одежду).
2. Остановка (загадка)
Зелено глаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство –
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
(Весна)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а что происходит весной?
Дети: Весной солнце ярко светит, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях, и мы одеваемся в лёгкие куртки и шапки.
Дидактическая игра "Изобрази весну" (на ковробуке дети выкладывают элементы весенних явлений природы и одевают детей-кукол в соответствующую одежду, называя её).
Разминка:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в бок. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседания начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
Мы размяться все успели,
И мы дальше полетели!
3. Остановка (загадка)
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а что происходит летом? В какую одежду мы одеваемся?
Дети: ответы детей
Дидактическая игра "Изобрази лето" (на ковробуке дети выкладывают элементы летних явлений природы и одевают детей-кукол в соответствующую одежду, называя её).
4. Остановка (загадка)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек
Я – (Осень).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а что происходит осенью? В какую одежду мы одеваемся?
Дети: ответы детей
Дидактическая игра "Изобрази осень" (на ковробуке дети выкладывают элементы осенних явлений природы и одевают детей-кукол в соответствующую одежду, называя её).
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
5. Рефлексия
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? С какими временами года мы встретились? Вы, все молодцы, отгадывали загадки, справились с заданиями, были внимательными и самостоятельными.
Спасибо всем!
Переход в игровую деятельность.
Дети за столами раскрашивают картинки на тему: "Времена года" и "Одеваем кукол на прогулку" (по желанию и на свой выбор).