Приложение МААМ

НОД в средней группе «Времена года» (1 фото)

Светлана Беззубова
НОД в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

"Времена года"

Возраст детей: 4-5 лет

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, желание помочь друг другу.

2. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, мелкой моторики и речи детей.

Публикация «НОД в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

3. Обучающая: Формировать умение подбирать одежду в соответствии с сезоном. Совершенствовать знания о временах года. Упражнять в назывании явлений природы, одежды.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением явлений природы и детей в разной одежде в соответствии с сезоном, чтение произведений о временах года.

Используемый материал: Ковробук с элементами природных явлений, одеждой для кукол, коврик, колокольчик.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Взаимодействие с семьё й: Изготовление ковробука "Времена года" совместно с родителями.

НОД в средней группе «Времена года»

1. Процесс вовлечения. Воспитатель в беседе уточняет, какие бывают времена года, что дети о них знают, рассматривают иллюстрации и открытки с изображением явлений природы и детей в разной одежде в соответствии с сезоном.

Организационный момент :

Воспитатель: (держит в руке колокольчик)

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг. Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, а вы, хотели бы отправится в удивительное путешествие по временам года? Дети: Да!

Воспитатель: Для чего нам это нужно?

2. Процесс целеполагания. Совместно приходят к выводу, что надо знать о природе и погоде, чтобы правильно одеться, о дарах времён года, чем можно заняться в каждый сезон.

3. Процесс планирования.

Воспитатель: На чём же мы будем путешествовать? После обсуждения приходят к решению лететь на ковре самолёте.

4. Процесс осуществления действий.

Воспитатель: Отправляемся! (дети встают на ковёр и держатся за его края)

1. Остановка (загадка)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

(Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а что происходит зимой?

Дети: Зимой солнышко не греет, озера и реки замерзают, зимой холодно и морозно, на земле лежит снег, птиц и зверей мало, на деревьях нет листьев, а лежит снег.

Дидактическая игра "Изобрази зиму" (на ковробуке дети выкладывают элементы зимних явлений природы и одевают детей-кукол в зимнюю одежду).

2. Остановка (загадка)

Зелено глаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство –

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

(Весна)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а что происходит весной?

Дети: Весной солнце ярко светит, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях, и мы одеваемся в лёгкие куртки и шапки.

Дидактическая игра "Изобрази весну" (на ковробуке дети выкладывают элементы весенних явлений природы и одевают детей-кукол в соответствующую одежду, называя её).

Разминка:

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседания начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

Мы размяться все успели,

И мы дальше полетели!

3. Остановка (загадка)

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а что происходит летом? В какую одежду мы одеваемся?

Дети: ответы детей

Дидактическая игра "Изобрази лето" (на ковробуке дети выкладывают элементы летних явлений природы и одевают детей-кукол в соответствующую одежду, называя её).

4. Остановка (загадка)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек

Я – (Осень).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а что происходит осенью? В какую одежду мы одеваемся?

Дети: ответы детей

Дидактическая игра "Изобрази осень" (на ковробуке дети выкладывают элементы осенних явлений природы и одевают детей-кукол в соответствующую одежду, называя её).

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

5. Рефлексия

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? С какими временами года мы встретились? Вы, все молодцы, отгадывали загадки, справились с заданиями, были внимательными и самостоятельными.

Спасибо всем!

Переход в игровую деятельность.

Дети за столами раскрашивают картинки на тему: "Времена года" и "Одеваем кукол на прогулку" (по желанию и на свой выбор).

Публикации по теме:

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года» Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 18 января 2021 в 18:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беззубова (УИ 681541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД