Татьяна Воронкова
НОД в средней группе «Вежливый кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе. «Вежливый кролик»
Программное содержание: вызвать у детей желание быть вежливым.
Ход занятия:
Вносим игрушку – кролика. Спрашиваем у детей:
– Хотите послушать сказку про кролика?
Сказка называется «Вежливый кролик».
Публикация «НОД в средней группе „Вежливый кролик“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Средняя группа
- Темочки
– Как вы понимаете слово «вежливый»?
– Что значит быть вежливым?
– Кого из вашей группы можно назвать вежливым и почему?
Читается сказка.
«Вежливый кролик»
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шел он домой и вдруг увидел Лисицу. Она возвращалась в лес, ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была голодна и сердита.
Кролик очень испугался. Бежать, но куда? Он опрометью бросился к пещере. Кролик не знал, что там его поджидала другая грозная опасность – в пещере жила Змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.
«Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал :
– Здравствуйте, добрая пещера! Пожалуйста, разрешите мне войти!
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
– Входите, входите, – ласково ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик понял, с кем имеет дело, – он узнал голос Змеи.
– Простите, что побеспокоил Вас, – сказал он. – Я совсем забыл, что ме-ня ждет Крольчиха. До свидания! – и бросился бежать со всех ног. Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость еще никому не повре-дила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
– Лучше бы я ему не ответила! Ох, уж эти мне вежливые кролики!
Вопросы:
– Понравилась вам сказка?
– Что понравилось больше всего?
– Почему Кролик остался жив?
– Что он подумал после того, как спасся (вежливость никому не ме-шала)
– Что подумала Змея?
(Сравнение сказок «Гуси-лебеди» и «Вежливый Кролик»)
– Девочке не сразу помогли.
– Мог ли Кролик спастись, если бы не сразу вспомнил вежливые слова, как девочка из сказки «Гуси-лебеди»?
– Что бы могло произойти?
Поэтому вежливые слова и называют «волшебными».
Игры и задания:
Кролик просит вспомнить, были ли у вас случаи, когда вам помогала вежливость? (рассказы детей).