Папки-передвижки

НОД в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»

Светлана Серебрякова
НОД в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

0бразовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Формирование словаря, через ознакомления детей с художественной литературой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Скажите, а почему они называются «сказки», а не как не по-другому? (Ответы детей)

Воспитатель: Сказки появись на Руси очень давно. Раньше люди не умели, не читать, не писать и поэтому придумывали разные интересные истории и рассказывали друг другу на посиделках. Вот и пошло название «сказка» от слова «сказать». А ещё, сказки рассказывали и показывали на Ярмарке, где не только торговали и покупали, но и веселились. Зазывал народ на сказку Скоморох, а рассказывал сказки русский весельчак - Петрушка.

Темочки:

Воспитатель: Ребята, а вы любите русские народные сказки? А хотели бы вы оказаться в стране, где живут сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок.

(Дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем). Подвижное упражнение «Если дружно встать на ножки».

Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались в стране русских народных сказок. (На экране изображение страны сказок)

Воспитатель: Здесь живут все герои ваших любимых сказок. А ещё, живёт там колдун очень злой. И силой он обладает большой

(На экране появляется Колдун)

Колдун: Я детскую радость не выношу. В страну сказок я вас не пущу! Закрою все сказки в свой сундучок На очень большой и волшебный замок.

Воспитатель: Что-же делать? Как нам быть? Как нам сундучок открыть? Как нам сказки освободить?

Колдун: Чтобы сундучок открыть, сказки все освободить, Вы пройдите испытанья, выполняя мои задания.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем сказкам обрести свободу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как же нам узнать куда нам идти?

(На экране появляется Солнце)

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я гуляю высоко. Вижу с неба далеко. Знаю, помощь вам нужна. Помогу я вам, друзья! Чтоб дорогу вы нашли, раскидала я лучи. Где мои лучи – там и задания.

Воспитатель: Спасибо, Солнце!

Солнышко: В добрый путь!

Воспитатель: Ребята, отправимся в путь, впереди нас ждут сказочные испытания. Вижу я перед собой Солнца лучик золотой. Вот и первое задание: «Узнай книжку по обложке». Я прочитаю загадку о сказке, а вы найдёте эту книжку.

1. Дверь с собою в лес понёс, В поисках детишек А ребята под кустом Спали очень крепким сном. («Про Иванушку дурачка»)

2. Белый гриб – Боровик, Груздь, Волнушки, Опенки, Сморчки Из какой они сказки, скажи? («Война грибов с ягодами»)

3. Не послушал брат сестрицу – стал из лужи пить водицу… А когда воды напился, то в козлёнка превратился (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

4. Лиса его под печкой нашла, да в лес с собою унесла. Хотела съесть его, не сжалилась, да сама в печи изжарилась (Жихарка)

5. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбёшки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Лесичка-сестричка и волк)

Воспитатель: Ребята, вижу я перед собой второй лучик золотой и второе задание: «Чьи это слова?» (Нужно назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)

1. —…А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон. Ой, бежимте, братцы! (Сказка «Зимовье». Старый волк говорит семи другим волкам)

2. — Вода отличная, чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. (Сказка «Лиса и козел». Лиса отвечает козлу)

3. — Голодному и ржаной хлеб за пряник идет, а сытому и коврижка вяземская не сладка! Ну, полезай теперь в устье, да заслонись заслоном. (Сказка «Привередница». Печь говорит Милашечке)

4. — Обидел старик, поживился моим добром, а я за свой лапоток и курочки не возьму! (Сказка «Лиса-лапотница». Лиса говорит старику)

5. — Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица. («Петушок и бобовое зернышко». Хозяйка говорит курочке)

Воспитатель: Ребята, вижу я перед собой третий лучик золотой. А вот и третье задание: «Угадай сказочного героя»

1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка)

Воспитатель: - Правильно, это заяц. А заяц какой в русских народных сказках? Назовите сказки, где есть сказочный герой заяц

Дружбу водит он с лисой, голодный и ужасно злой. Всё зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый … (волк.)

Воспитатель: - Правильно, это волк. Волк какой в русских народных сказках? Назовите сказки, где есть сказочный герой волк?

Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Воспитатель: - Правильно. Медведь какой в русских народных сказках? Назовите сказки, где есть сказочный герой медведь

Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится! (Лиса)

Воспитатель: Молодцы. Какая курочка в русских народных сказках? Назовите русские народные сказки, где встречается курочка?

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка. Раньше всех встает, голосисто поет. (Петушок)

Воспитатель: Молодцы. Какой петушок в русских народных сказках? Назовите русские народные сказки, где встречается петушок?

Воспитатель: Ребята, вижу я перед собой четвёртый лучик золотой и четвёртое задание: «Расскажите правила обращения с книгой» (Дети рассказывают о правилах обращения с книгой)

Воспитатель: Ребята, вижу я перед собой пятый лучик золотой и пятое задание: Нужно пройти через волшебные золотые ворота. Пойманные должны сказать название любой русской народной сказки, только не повторяться (Проводится русская народная игра «Золотые ворота». Игра повторяется 5 раз)

Воспитатель: Ребята, вижу я перед собой шестой лучик золотой и шестое задание: «Закончи картинку». Ребята, перед вами картинки с изображением героев русских народных сказок. Нужно закончить картинки, сделать животным пушистые шубки из различного материала (сентипон, вата, мех и т. п., круп, семян.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Очень интересные и оригинальные получились шубки. Вы выполнили все задания! Помогли сказкам обрести свободу.

(На экране появляется Колдун, открывающий сундук)

Воспитатель: Колдун открыл волшебный сундучок

(На экране появляется Страна сказок)

Воспитатель: И освободил «Страну русских народных сказок». Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвратиться в группу с помощью волшебных слов:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут снова в детский сад попасть!

Воспитатель: Мы снова оказались в нашей группе.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие в страну сказок? Что запомнилось больше всего? Какое задание было интереснее?

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Но мы ещё не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Театр картинок «Театр русских народных сказок»Театр картинок «Театр русских народных сказок» Добрый день, уважаемые коллеги! Дети и взрослые очень любят читать и слушать сказки. Особенно любимы нами русские народные сказки. В русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 17:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Путешествие в страну русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова (УИ 248426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД