Марина Трамбовецкая
НОД в средней группе «Путешествие по загадочному острову» (образовательная область «ФЦКМ»)
▼ Скачать +Заказ
НОД в средней группе «Путешествие по загадочному острову»
(образовательная область «ФЦКМ»)
Цель:
формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную игру, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Задачи:
Образовательные : обобщить и расширить знания детей об окружающем мире,
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивать стремление к познавательной деятельности.
Публикация «НОД в средней группе „Путешествие по загадочному острову“ (образовательная область „ФЦКМ“)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, а так же развивать психомоторные функции – эмоция страха, радости, удивления.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о морях и кораблях; просмотр фотографий о море, островах, чтение и заучивание стихотворений о Родине, беседе на тему: моряки, корабль.
Роли детей: штурман (рулевой, якорь-матрос, трап-матрос, доктор, халат и чемоданчик для врача.
Ход игры:
1часть.
- Ребята, я сегодня капитан корабля и предлагаю вам отправиться в путешествие к загадочному острову. Мы с вами узнаем, кто населяет этот остров, преодолевая различные трудности.
- На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (на самолете, поезде, машине, корабле).
1задание: - Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Подходите ближе к кораблю, обратите внимание на предметы, которые лежат на причале. Могут ли эти предметы пригодиться нам в путешествии? (бинокль, халат и чемоданчик для врача, панамки, спасательный круг, бутылка с водой.)
(Обсудить, для чего нужен каждый предмет)
- Скажите, зачем нам вода? Воды в море и так много (в море вода соленая и ее пить нельзя)
2часть.
Теперь мы готовы к отплытию, подходите к трапу, поднимайтесь на борт корабля.
2задание - Пассажиры, займите места, согласно номеру билета. Девочки проходят первые (дети расселись, играет музыка, гудок корабля).
– Будьте, осторожны, не выглядывайте за борт корабля, соблюдайте правила безопасности.
- Матрос, поднять якорь! (Есть, поднять якорь)
- Матрос, поднять трап! (Есть, поднять трап)
- Рулевой, полный вперед! (Есть, полный вперед)
- Право руля (музыка)
Капитан смотрит в бинокль.
- Пассажиры, обратите внимание, вправо по курсу загадочный остров (дети смотрят в бинокль).
- Рулевой, причалить к острову! (Есть, причалить к острову)
(Звучит пение различных птиц. Затем по одной птице).
3 задание - Чтобы узнать, какие птицы населяют этот остров, нам нужно по голосу их узнать. Если вы верно отгадаете, то они вам покажутся (кукушка, ворона, голубь – узнают). Павлин, попугай – (не узнают).
- Хотите узнать, что это за птицы? (на экране появляется картинка с изображением павлина, затем - попугая)
Где живет павлин? (в теплых странах) Видите какие красивые птицы, а петь совсем не умеют, издают крик. А где живет попугай? (тоже в теплых странах)
-Вот поэтому вы и не могли узнать его по голосу.
3часть.
-Теперь я предлагаю вам высадиться на берег.
- Матрос, опустить трап! (есть опустить трап)
-Какие предметы возьмем с собой? (чемоданчик, носилки, веревки)
-Мальчики, пропустите девочек вперед.
-Обратите внимание : от берега вглубь леса ведет множество следов разного цвета. Я, как капитан, поведу вас по этим следам.
-Какого цвета эти следы? (желтого)
-Будьте осторожны, мы не знаем,что нас ожидает впереди. Пропустим вперед мальчиков, они сильные. Вдруг придется девочек защищать.
4 задание - Ребята, посмотрите, что это стоит впереди? (сундук)
- Давайте посмотрим, что в нем? (карточки с загадками)
- Если мы ответим на вопросы, то узнаем, какие животные и насекомые живут на этом острове. (дети отгадывают)
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
- Скажите козлята - это животные или насекомые? (животные)
2. Покупала самовар
А спасал ее комар. (муха)
- Скажите муха - это животное или насекомое? (насекомое)
3. Звери задрожали
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил,
Жабу проглотил.
Кого испугались звери этого стихотворения? (таракана)
- А таракан животное или насекомое? (насекомое)
4. Возле леса, на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- Скажите медведи - это животные или насекомые? (животные)
5. Носик круглый пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (три поросенка)
- Скажите поросята - это животные или насекомые? (животные)
6. Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
-Баю – баюшки, хрю-хрю
Успокойся, говорю.
-Из какой сказки эти строчки? (глупый мышонок)
- Скажите мышонок - это животное или насекомое? (животные)
-Теперь вы узнали, какие животные и насекомые живут на этом загадочном острове.
4часть.
-Идем дальше по черным следам.
5 задание - Путешественники, смотрите, это пещера. Как вы думаете, кто может в ней жить? (предположение детей)
(Из пещеры выглядывает странное существо и задает детям вопросы)
-Вы кто такие и откуда?
(Мы команда и туристы из России)
-А из какого вы села? (с. Хороль)
-А ты кто такой? (спрашивают дети)
-Я охранник острова. И я вас дальше не пущу. Но если вы мне расскажите, чем замечательна ваша страна Россия, то может я и разрешу вам идти дальше.
(дети рассказывают стихи о России)
Лучшая на свете.
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг-
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встает, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Охранник острова -
-Какая замечательная ваша Родина.
- Что же, проходите дальше, а я обязательно посещу вашу родину- Россию, когда будет у меня отпуск.
6 задание - Наше путешествие подходит к концу, и нам нужно вернуться на корабль. Возвращаться мы будем по зеленым следам. (дети идут и встречают на пути горы с ущельями, внизу бушует горная река)
-Сейчас нам предстоит преодолеть ущелье по узкому мостику, чтобы вернуться. Осторожно двигайтесь, держите друг друга, не толкайтесь, не смотрите вниз,соблюдайте Т. Б. (дети проходят по мосту, вдруг слышится крик, упала кукла в воду.)
- Дети, что будем делать? Как будем спасать куклу? Какую первую помощь окажем?
(Бросим веревку. Позовем доктора. Доктор пощупает пульс, завернем в теплое одеяло,
напоим горячим чаем, уложим на носилки.)
(дальше дети идут к кораблю, несут на носилках потерпевшего, и видят перед собой корзину с фруктами)
-Интересно, кто нам оставил это угощение? Как вы думаете? (предположение детей)
-Скажем ему спасибо!
(Дети возвращаются на корабль. Занимают места туристы, девочки заходят на корабль первые, капитан дает команды)
-Команда, занять свои места!
-Поднять якорь!
-Поднять трап!
-Рулевой, отчалить от берега! Лево руля!
5часть.
-Стоп, машина!
-Вот мы и вернулись в родной порт.
-Понравилось вам путешествие?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что нужно делать, что бы не случилось беды? (соблюдать Т. Б.)
-Как вы думаете, кто первым покидает корабль? (пассажиры)
-Доктор и моряки выносят пострадавшего и отправляют в группу в больницу.
-А я как капитан покину корабль последним.