Нина Михеева
НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Воровать — это плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: "Воровать -это плохо".
Цель занятия: углублять представление детей о нравственных ценностях.
Задачи:
- Содействовать формированию представления у детей о понятиях : вор, воровство.
-развивать память, чувство ответственности за свои поступки
- воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
Оборудование: разрезные картинки из сказок (гуси лебеди, лиса несет петушка, жар птица и молодильные яблоки, крокодил и солнышко, «липкие» перчатки, мелкие игрушки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Темочки:
Воспитатель :
Здравствуйте, ребята! Встаньте в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Предлагаю вам рассказать стихотворение руками
Небо ясное над нами,
Твердь земная под ногами,
Мир дороги открывает,
Солнце свет нам посылает,
Солнце поднимается,
Сердце открывается,
Согревается земля,
С ней и я!
У нас хорошее настроение, и мы хотим передать его друг другу.
Воспитатель : Перед вами лежат картинки из разных сказок, соберите их пожалуйста.
Задание «Собери картинку».
Дети делятся на группы, каждой группе выдается конверт с разрезной картинкой. Детям предлагается собрать картинку, угадать, кто изображен на ней. Далее предлагается ознакомится с картинками, получившимися в другой группе.
Воспитатель : что объединяет всех персонажей?
Ответы детей: Они украли.
Воспитатель : Делаем вывод : что все изображенные персонажи- это отрицательные сказочные герои, разбойники и воры.
Воспитатель : Предлагаю поиграть еще в одну игру.
Игра «Липкие руки».
По окончанию игры дети рассматривают, что прилипло к их рукам, воспитатель обращает их внимание на то, что кроме понравившихся детям вещей к рукам прилипло много грязи.
Воспитатель : Так же и у вора: когда он берет чужое, к его рукам прилипает плохой, грязный поступок и это огорчает самого вора и украденная вещь не доставляет уму радости.
Воспитатель : Я сейчас вам расскажу историю произошедшую в лесной школе.
Именинница.
Последние три дня в лесной школе все только и шептались о предстоящем дне рождении белочки и готовили ей сюрприз. Сама белочка тоже не забывала о своих друзьях и хотела, чтобы они разделили с ней ее праздник. Она приготовила для них угощение- много-много- вкусных и сладких конфет в ярких, шуршащих обертках. Об этом узнал лисенок и когда все ушли на перемену, украл конфеты у белочки. Все остались без угощения. Праздник был испорчен. Но и лисенку украденные конфеты удовольствия не доставили: куда в школе спрячешь целый пакет конфет? И горе- воришке пришлось забиться в самый дальний угол лесной полянки, притаиться за кустом колючего шиповника и быстро-быстро запихивать в себя конфеты. Согласитесь, что приятного и радостного тут мало…
Воспитатель : Как вы думаете, почему?
(ответы детей).
Шоколадные конфеты застревали в горле (ведь их было много, а съесть нужно было быстро, а ириски прилипали к зубам. Очень скоро лисенок захотел пить, но воды не было, его начало тошнить и заболел живот, а конфет еще оставалось много…
Лисенка нашли Барсучонок и Енот, которые играли в следопытов. Они позвали врача- тетушку Сову. Она оказала лисенку помощь.
А лисенок сидел и плакал…
Воспитатель : Вопрос к детям «Почему плакал лисенок?»
Ответы детей.
Подведение к выводу о том, что лисенку было стыдно за его поступок.
Воспитатель : А если бы лисенок не украл конфеты, то он бы дождался, когда белочка раздаст угощение всем друзьям (дети вытягивают руки ладошками вверх и получают угощение, смог бы внимательно рассмотреть ее, понюхать, постараться угадать, не разворачивая конфету, какая она (цвет, форма, твердость, с удовольствием, ни от кого не прячась съесть ее, а потом поиграть вместе с друзьями с фантиком (послушать как шуршит, сравнить с фантиками друзей, найти такой же и даже сделать из него волшебную бабочку).
Вот как мы сейчас с вами.
А своих бабочек мы положим на поляну
Воспитатель : Молодцы. Садимся на стульчики.
Воспитатель : Сегодня мы с вами узнали, что?
Дети: Воровать плохо.
Воспитатель : Продолжите предложение. «Не кради!», потому что…
Ответы детей :
-это плохо;
-не честно;
-не хорошо;
-не правильно;
-плохой поступок.
Воспитатель : Сегодня мы с вами узнали, что?
Дети: Воровать плохо.
Воспитатель : Продолжите предложение. «Не кради!», потому что…
Ответы детей :
-это плохо;
-не честно;
-не хорошо;
-не правильно;
-плохой поступок.
Воспитатель :Что нужно запомнить на всю жизнь?
Дети хором : Не воруй.
Воспитатель : Ребята, давайте крепко возьмемся за руки и договоримся не брать чужого и не воровать.