Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Нет друга — ищи, а нашел — береги!»

Алина Фролова
Конспект НОД в средней группе «Нет друга — ищи, а нашел — береги!»
▼ Скачать + Заказать документы

Нет друга — ищи, а нашел — береги!

Основная образовательная программа: на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : разновозрастная группа «Почемучки»

Тема НОД: «Нет друга – ищи, а нашел – береги

Цель: продолжать формировать представления детей о дружбе и друзьях.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Нет друга — ищи, а нашел — береги!“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.

Развивающие: развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные: воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Речевые:

Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.

Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.

Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.

Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; конструирование; игра «Друг какой, «Скажи добрые слова».

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок с изображением хороших поступков.

Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе.

Материалы: колокольчик, сюжетные картинки с с изображением хороших поступков, песни о дружбе.

Ход НОД

1 Вводная часть

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

Колокольчик всех зовёт

В круг он нас с тобой зовет.

Встанем вместе в дружный круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших и добрых друзей.

Воспитатель читает стих:

Дружба очень нам нужна.

В жизни нашей так важна.

Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг.

Послушайте стихотворение, о ком идет речь в стихотворении?

Читает наизусть ребенок

Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!»

Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

Кто же это?

Конечно, стихи о настоящем друге. настоящий друг.

Игра с мячом.

Воспитатель кидает мяч, дети ловят и называют каким должен быть друг.

Воспитатель беседует по сюжетным картинкам о хороших поступках.

2. Основная часть

-Мальчики и девочки, которых вы видели на картинках умеют дружить, совершают только добрые поступки.

Жить дружно, помогать друг другу, если необходима помощь, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба.

- Как вы понимаете, что такое дружба?

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Конструирование из геометрических фигур человечков – друзей.

Динамическая пауза.

Вверх ладошки: хлоп - хлоп.

По коленкам: шлёп

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем,

И крест - накрест руки сложим!

Воспитатель.

- Замечательные получились человечки, но им нужно где-то жить.

- Как вы думаете, мы сможем для них построить город Дружбы?

Этот город нужно построить пока звучит песенка о дружбе.

Воспитанники показывают свои работы.

Дети строят город и размещают в нем человечков пока звучит песенка о дружбе.

3. Заключительная часть

- Наши человечки счастливо живут в своем городе Дружбы.

Они никогда не ссорятся, во все помогают друг другу, делятся игрушками. Обращаются друг к другу по имени, весело играют и желают вам, ребята тоже дружить. Просят запомнить пословицу: «Нет, друга ищи, а нашел - береги.

Заключение

Колокольчик всех зовёт,

Завершает наш урок.

Встанем вместе в дружный круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Каждый ребенок отвечает на вопрос

Что такое дружба?

Ребенок читает стихотворение наизусть.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

1. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Костюченко М. П. «Окружающий мир» (4-7 лет). – Волгоград: Учитель,2012.

3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Медиа- Групп», 2015.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации в первой младшей группе «Зонтик для друга»Фотоотчет о занятии по аппликации в первой младшей группе «Зонтик для друга» Сегодня мои малыши помогли сказочным друзьям! А как? Я сейчас вам расскажу. Сегодня, впрочем, уже не первый день идет дождь, на улице.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Сценарий развлечения «Лучше папы друга нет» для детей средней группы и родителей Зал празднично украшен, звучит музыка. Входят дети с флажками, шарами, звёздочками и исполняют музыкально-ритмическую композицию. Ведущий.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Нет друга — ищи, а нашел — береги!»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 14:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Нет друга — ищи, а нашел — береги!»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Фролова (УИ 5874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД