Алина Фролова
Конспект НОД в средней группе «Нет друга — ищи, а нашел — береги!»
▼ Скачать + Заказать документы
Нет друга — ищи, а нашел — береги!
Основная образовательная программа: на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : разновозрастная группа «Почемучки»
Тема НОД: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»
Цель: продолжать формировать представления детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Нет друга — ищи, а нашел — береги!“» размещена в разделах
Образовательные: формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие: развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные: воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи.
Методы и приё мы:
Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; конструирование; игра «Друг какой?», «Скажи добрые слова».
Наглядные: рассматривание сюжетных картинок с изображением хороших поступков.
Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе.
Материалы: колокольчик, сюжетные картинки с с изображением хороших поступков, песни о дружбе.
Ход НОД
1 Вводная часть
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Колокольчик всех зовёт
В круг он нас с тобой зовет.
Встанем вместе в дружный круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших и добрых друзей.
Воспитатель читает стих:
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна.
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг.
Послушайте стихотворение, о ком идет речь в стихотворении?
Читает наизусть ребенок
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
Кто же это?
Конечно, стихи о настоящем друге. настоящий друг.
Игра с мячом.
Воспитатель кидает мяч, дети ловят и называют каким должен быть друг.
Воспитатель беседует по сюжетным картинкам о хороших поступках.
2. Основная часть
-Мальчики и девочки, которых вы видели на картинках умеют дружить, совершают только добрые поступки.
Жить дружно, помогать друг другу, если необходима помощь, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба.
- Как вы понимаете, что такое дружба?
Воспитатель приглашает детей присесть за столы.
Конструирование из геометрических фигур человечков – друзей.
Динамическая пауза.
Вверх ладошки: хлоп - хлоп.
По коленкам: шлёп
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем,
И крест - накрест руки сложим!
Воспитатель.
- Замечательные получились человечки, но им нужно где-то жить.
- Как вы думаете, мы сможем для них построить город Дружбы?
Этот город нужно построить пока звучит песенка о дружбе.
Воспитанники показывают свои работы.
Дети строят город и размещают в нем человечков пока звучит песенка о дружбе.
3. Заключительная часть
- Наши человечки счастливо живут в своем городе Дружбы.
Они никогда не ссорятся, во все помогают друг другу, делятся игрушками. Обращаются друг к другу по имени, весело играют и желают вам, ребята тоже дружить. Просят запомнить пословицу: «Нет, друга ищи, а нашел - береги!».
Заключение
Колокольчик всех зовёт,
Завершает наш урок.
Встанем вместе в дружный круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Каждый ребенок отвечает на вопрос
Что такое дружба?
Ребенок читает стихотворение наизусть.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
1. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Костюченко М. П. «Окружающий мир» (4-7 лет). – Волгоград: Учитель,2012.
3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Медиа- Групп», 2015.