Александра Егорушкова
НОД в средней группе Итоговое занятие «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме; подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по - разному относятся к одним и тем же явлениям.
Материал: презентация «Наши прогулки»
Ребята чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь вам нужно отгадать загадку.
Дел у меня не много
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима).
Публикация «НОД в средней группе Итоговое занятие „Зима“» размещена в разделах
Правильно речь пойдёт о зиме. Ведь зима бывает, весёлая и задумчивая, злая и суровая в общем разная. А чобы нам было легче узнать какая зима была в этом году я предлагаю посмотреть на фотографии наших прогулок и экскурсий (1 слайд. Дети на прогулке, идёт снег)
-Давайте посмотрим, что же принесла нам зима? Что летает, кружиться вокруг нас? (дети снег)Правильно весёлые хороводы снежинок.
-Посмотрите внимательно, какая погода пасмурная или солнечная? (солнечная)
- Правильно солнечная, но несмотря на то, что светит солнце оно не греет. Бывают дни, когда солнышка нет вообще, такие дни называют пасмурные. Дует холодный ветер, вьюга, дни зимой становятся короче, а ночи длиннее. (слайд 2,Вьюга)
Воспитатель включает следующий слайд. (слайд 3. Дети на экскурсии в д. Булатово)
-Обратите внимание на эту фотографию. Посмотрите какая красота вокруг нас. Как красиво одеты деревья. Они спят, спят и кусты, трава, цветы. Спят и не видят окружающей зимней красоты. Они в состояние покоя; они собираются с силами, потому, что недалёк тот час когда начнут просыпаться да за дело приниматься. Ведь скоро наступит весна.
Воспитатель включает следующий слайд. (слайд 4. Дети наблюдают за ёлочкой)
- А это мы у зимней ёлочки. Она по-прежнему зелёная, ёлочка не стала менять свой наряд, хвойные деревья не меняют свой окрас, они так и остаются зелёными – они то же спят. Спят и не мерзнут. Зимушка о них по - заботилась и укрыла их снегом, как пуховым одеялом. Помните мы даже закличку о зиме выучили. Давайте встанем со стульчиков и вспомним её. (физминутка)
Уж, ты зимушка зима, Ритмичные хлопки.
Ты с морозами пришла. Ходьба на месте
Ветер воет, вьюга вьёт. Руки вниз, плавно помахать
Вдоль по улице метёт. Руки вверх, плавно помахать.
Белым снегом замело Руки в верх.
Все дороги на село, Руки вперёд.
Все дороги, все пути- Руки в стороны
Не проехать не пройти. Махи руками вверх-вниз.
Воспитатель включает следующий слайд. (слайд 5. Заяц под зимней ёлочкой)
- Ребята кто это? Посмотрите, какой он беленький, он всегда такой? Вспомните какие ещё животные живут в лису?
Воспитатель включает следующий слайд. (слайд 6. Медвежья берлога у дерева на дереве птицы)
-А вот и медведь, но мы его не видим, зимой он спит, и мы видим только его берлогу. За то мы видим на веточках зимних птиц. Им зимой холодно и голодно. Почему? Правильно ведь все личинки и жучки, то же уснули и попрятались. Что же в таком случае птичкам делать? Правильно вот посмотрите (воспитатель включает 7 слайд) это же мы кормим птиц у нас на участке детского сада. Мы одеты в зимние куртки и шапки, на нас одета зимняя одежда. Что же произошло с нами с приходом зимы? Что мы делаем зимой? Что вы чувствуете с наступлением зимы? Почему? За что любите зиму? Чем зима может не нравится? Нравится ли зима растениям, птицам, зверям. (ответы детей) Вот видите, получаете что зима может кому то нравится а кому то нет. Большое вам спасибо вы были очень внимательны, и мне приятно было с вами беседовать.
Литература:
1. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека. Радуга. Методическое пособие для воспитателей. М «Просвещение» 2015.
2. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. ДОУ Компенсирующего вида. Развитие моторики. Коррекция координации движений и речь. И «Учитель» Волгоград. Составитель А. А. Гуськова.