Пискалова Светлана Николаевна
Конспект НОД «В поисках солнечных лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках солнечных лучиков»
Цель: формирование у детей доброжелательного, бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных;
-закреплять умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- развивать инициативу и самостоятельность;
Публикация «Конспект НОД „В поисках солнечных лучиков“» размещена в разделах
- развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
-- формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки;
- формировать навык сотрудничества;
-воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать, попавшим в беду.
Образовательные области: приоритетные - социально-коммуникативное развитие, познавательное, в интеграции- речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, физическая.
Ход образовательной деятельности:
.
(Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
(включается музыка)
Игровое упражнение «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребят
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?
Дети: Солнышко загрустило.
Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца) :
Солнышко : - Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать?
Дети: Да!
Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски лучиков в волшебный лес.
-Раз,два, три покружились и в лесу мы очутились.)
Воспитатель: Вот мы с вами ока зались в волшебном лесу,
Воспитатель Ой, следы (удивленно смотрят на следы).Большие следы! Дети, эти следы оставил тот, кто любит есть ягоды и мед.
Дети: Мишка!
Воспитатель: А как мишка косолапый ходит?
Все идут по следам проснувшегося весной медведя по образцу воспитателя.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
(ходят вперевалочку с расставленными ногами,
Шишки собирает, песенки поет (делают наклоны).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
(приложить кулачок ко лбу,
Мишка рассердился и ногою «топ» (топают ногой).
Воспитатель:. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой.
Дети: Мишка
Воспитатель: Давайте у него спросим.
Мишка, мишка, расскажи.
Мишка, мишка, покажи.
Как нам лучики у солнышка найти?
Как нам к ним пройти?
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Мишка говорит, что мы правильно идем. Он покажет нам дальше дорогу, только просит нас помочь ему «починить машину» (подобрать колеса по цвету).
Мишка говорит нам спасибо и показывает нам путь, где прячутся лучики. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ!
Все вместе отправляемся искать лучики.
Находим яркую коробочку (в ней лежат прищепки желтого и синего цвета)
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем и прикрепим солнышку лучики — прищепки, только желтого цвета.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.
(дети за воспитателем идут по следам)
Воспитатель: Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?
Зайка, зайка расскажи
Зайка, зайка покажи,
Как нам лучики у солнышка найти?
Как нам к ним пройти?
Дидактическая игра «Картинки-половинки»
- Ребята, зайчик говорит, что он обязательно покажет, где лучики спрятались.
Только мы должны ему помочь собрать картинки-половинки (яблоко, грибочек, морковку) Поможем? (Да)
Молодцы ребята, помогли зайке. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ
идти вместе с педагогом.
Воспитатель: Вы слышите, кто - то плачет. Посмотрите, кто там прячется под елкой? (Бельчонок). Такой маленький и очень грустный.
Мама дала бельчонку два ведерка и попросила собрать большие и маленькие шишки. А он не может, отличить большие шишки, от маленьких и не знает, в какие ведерки их складывать. Поможем бельчонку?
Упражнение «Разложи правильно шишки»
(Больше шишки будем складывать в какое ведерко? А маленькие).
Воспитатель: Вы все постарались!
.Воспитатель (вместе с детьми) :, Бельчонок, а сейчас мы научим тебя играть с шишками.
Воспитатель: вернем шишки бельчонку, ребята и отправляемся дальше, ведь нам все лучики надо найти Все вместе отправляемся искать лучики.
Находим яркую коробочку (в ней лежат лучики для солнышка)
Воспитатель: Вот., ребята. мы и нашли лучики для солнышка. И нам пора возвращаться
-Раз, два, три покружились и детском саду мы очутились.
Конструирование «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Давайте лучики, вернем солнышку. (Дети по очереди прикрепляют лучи вокруг солнца).
(Воспитатель заменяет Солнышко грустное на веселое).
Воспитатель: Как вы думаете, почему солнышко улыбается? (у него появились лучики)
- Какое стало солнышко? (весёлое, радостное, теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое).
- Для чего солнышку нужны лучики? (обогревать людей, зверей, растения, радовать всех).
Воспитатель: Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровыми.
Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогали? Как помогали? Дети отвечают на вопросы.