Наргиз Болтёнкова
НОД в подготовительной логопедической группе «Достопримечательности города Владикавказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в логопедической подготовительной группе
для детей ОНР.
Тема: «Достопримечательности города Владикавказ»
Цель: Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
-Расширять и закреплять знания детей о родном крае (улице, городе, реке, достопримечательностях,актуализировать знания детей о способах составления предложений с помощью новой технологии «Синквейн».
Публикация «НОД в подготовительной логопедической группе „Достопримечательности города Владикавказ“» размещена в разделах
- Владикавказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи умение образовывать сложные слова, относительные прилагательные, подбирать антонимы, составлять простые и распространенные предложения, отвечать на вопросы полными ответами.
-Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о новом методе составления предложений.
2. Коррекционно-развивающие:
- Продолжать формировать связную речь, мышление, воображение,умение ориентироваться на карте с условными обозначениями развивать умение образовывать слова в Р. П.
3. Коррекционно – воспитательные :
-Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.
Оборудование :интерактивная доска, проектор,таблицы, домики 3х видов, макет «Синквейна» условные карточки,предметные карточки для артикуляционной гимнастики, су-джок,мяч
Словарь : Многонациональная,достопримечательности, одноэтажный, кирпичный,бетонный,процветает.
Ход НОД
1. Организационный момент:
1. Приветствие :
Здравствуй солнечный денек
Здравствуй легкий ветерок
Нам здороваться ни лень
Скажем дружно (добрый день.)
Дети садятся за столы выполнять артикуляционную гимнастику:
Ребята теперь выполним упражнения для язычка:
«Улыбочка», «Трубочка», «Бегемотик», «Лошадка», «Чистим зубки», «Барабан», «Грибочек», «Дятел».
2. Пальчиковая разминка с ежиком (су-джок) :
«Я мячом круги катаю».
2. Подведение к теме:
-Сегодня утром меня предупредили, что в садик к нам залетела птица. Посмотрите (мудрая сова) Еще с каким -то посланием? (читаю) задание-путешествие и принесла елочку -домик,в котором будут жить наши слова. Значит нам предстоит совершить (путешествие? Готовы ребята?
1. Задание
Очень любим мы наш город
Он красив и вечно молод. (Владикавказ)
слайд
Л. Вы догадались о каком городе сказаны такие красивые слова?
(Город Владикавказ) Что мы любим? (город) мы с вами слово заменим фишкой и поставим на первую строчку. (ставим синквейн)
Л. Давайте ребята откроем послание. Что это? Вы догадались? (Карта нашего города).
Посмотрите внимательно здесь много разных обозначений.
2. Задание
Л. Ребята Найдите на карте флаг.
Вы догадались чей это флаг? (это флаг нашей республики Северной –Осетии -Алании.)
Слайд 1
Ребята вы знаете что означает слово многонациональная?
В нашем городе проживают люди с разной разных национальностей осетины,русские,греки,армяне. Людей разных наций много. Скажите правильно если соединить два слова много -наций то
Наша республика какая –многонациональная.
На второй строчке появится новое слово (многонациональная)
Двигаемся по самой длинной улице она названа в честь великого писателя и поэта. Вы догадались (пр. Коста)
Какие еще улицы вы знает? (генерала Дзусова, Гугкаева и т. д).
На какой улице я живу (ответы детей)
Словесная игра «Скажи наоборот» (стать по кругу)
улица широкая- узкая
ближняя –улица дальняя
светлая –темная
городская –сельская
зимняя-летняя
грязная- чистая.
3. Задние.
Вдоль улиц расположены здания. Догадались (вдоль дорог много домов)
Чем отличаются дома? Украшают ли дома наш город? Значит наш город какой? Теперь у нас еще одно слово (красивый)
Игра «Какой дом?» (сесть на коврик)
Один подъезд- одноподъездный
Дом из кирпича- кирпичный
Дом из блоков –блочный
Дом из дерева –
дом из камня -
Много этажей – многоэтажный
Два этажа – двухэтажный
Пять этажей-
Один этаж-
Много квартир-
4. Задание Игра «Застрой микрорайон домами»
Двигаемся дальше. Обратите внимание на достопримечательности нашего города. Вы знаете что такое достопримечательности?
Слайд 4
достопримечательности - это памятник «Дружбы народов»,площадь «Победы», Памятник «И. Плиеву», «Вечный огонь». Ребята так какой же наш город? Мы добрались до тетра. Догадались (осетинский театр)кому воздвигнут памятник? (памятник посвящен великому писателю и поэту). А еще какие театры вы узнали?
5. Задание
Что делает наш город Владикавказ? (живет, строится, процветает) ставим фишки.
Физ. минутка:
Мы по городу идем
Звонко песенку поем
Мы по улице шагаем
Ноги выше поднимаем
Где дети любят развлекать и кататься? (Парк культуры и отдыха)
6 .Задание
Игра:«Один и много»
Одно озеро – много
Одна карусель – много каруселей
Одни качели - много качелей
Одна скамейка много скамеек
Одна тропинка – много тропинок.
Один парк -много….
Одно дерево- много деревьев
Ребята обозначает голубая полоса,что протекает вдоль всего города? (река Терек) (Полный ответ)
7. Задание Нашу республику окружают горы,давайте из нарисуем на песке.
За нами из-за гор наблюдал снежный барс. Он вам дарит символ нашей республики.
А теперь мы с вами попробуем составить стихотворение о нашем замечательном городе.
Игра «Синквейн»
Город
Многонациональный красивый
Живет, строится,процветает
В нашем городе много красивых мест
Я люблю свой город потому что он красивый!
Столица. (главный город нашей малой Родины)
Рефлексия
Что нам помогло путешествовать? (карта). Зачем мы путешествовали?
(Чтобы вспомнить памятные и красивые места и памятники). А для чего нам понадобилась елочка? Какое задание вам показалось сложным? Что вы расскажите родителям о нашем путешествии?.
Кому сегодня было интересно играть, возьмите смайлик с улыбкой.