Валентина Шаманова
НОД в подготовительной к школе группе «Сказка «Как Ёж Зайцу помогал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему «Сочиняем сказку»в подготовительной к школе группе. Сказка "Как Ёж Зайцу помогал". Образовательные области "Коммуникация", "Познание","Чтение художественной литературы", "Социализация".
Автор: Шаманова Валентина Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Развитие речи в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Сказка „Как Ёж Зайцу помогал“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение и восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
чтение сказки «Заяц и ёж» Братьев Гримм;
просмотр мультфильма по сказке;
беседа по сказке.
Развитие речи в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение и восприятие художественной литературы.
Цели: закрепление обобщающих понятий, дифференциация диких животных, целостное и эмоциональное восприятие произведения ; обобщение и систематизация представлений об окружающем мире.
Планируемые результаты: закрепление обобщающих понятий, умение согласовывать прилагательные с существительными, развитие и обогащение словаря.
Материалы и оборудование:, предметные карточки «дикие животные», компьютер, куклы бибабо — заяц и ёж.
Ход НОД:
Вводная часть:(дети сидят за столами)
Воспитатель загадывает загадки :
«Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.» (Ёж)
«Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку.» (Заяц)
Появляются куклы бибабо – заяц и ёж.
Вопросы :
1. Где и как встретились заяц и еж?
2. Что сказал заяц ёжу при встрече?
3. Что ответил еж?
4. Какой был заяц?
5. Какой был ёж?
6. Как помог еж зайцу?
7. Какой урок получил заяц?
Физкультминутка:
(дети прыгают изображая зайчиков)
Зайцы скачут :
Скок-скок-скок
Да на беленький снежок
(дети приседают, показывают ушки)
Приседают, слушают
Не идёт ли волк.
Раз –согнуться, разогнуться
Два – подняться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Сказка «Как Ёж Зайцу помогал»
Жили в лесу Ёж и Заяц. Ёжик был колючий, но храбрый и добрый.
А заяц — трусливый, хвастливый и глупый.
Однажды идет Заяц по лесу, а навстречу ему идет Ёжик с добычей (на иголках у него два грибочка и березовый листочек).
Заяц спрашивает: «Ты кто?»
Ё ж: «Я — Ёжик-Недотрога, а ты кто?»
Заяц: «Я — Заяц Храбрец! Давай дружить.»
Подружились они и стали гулять по лесу вместе. Ёж запасы на зиму делает, а Заяц песни поёт, храбрится — ни Волка, ни Медведя, ни даже Лисы не боится.
А Лиса услышала песни Зайца. Ей захотелось проучить его и съесть.
Лиса: «Как славно ты Заяц поешь, только я плохо слышу. Подойти ко мне поближе, я тебя обниму».
Подошел Заяц поближе, Лиса обняла его крепко-крепко и не отпускает.
Испугался Заяц, задрожал от страха, сердце прямо «в пятки ушло».
Как увидел это Ёж, сбросил листочек со спины, свернулся в клубочек и покатился прямо лисе под ноги. Укололась Лиса об иголки, завыла от боли. А Заяц пустился наутек, только Лиса его и видела.
С тех пор дружба Зайца и Ёжа стала ещё крепче стала. До сих пор живут в дружбе и друг другу всегда помогают. А Заяц с тех пор перестал хвастаться.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Р. S. Некоторые фразы:. Лиса обняла Зайца. (Я объясняю, что Лиса, скорее схватила его, детям хотелось, чтобы было Лиса крепко обняла зайца.)
. Сердце прямо «в пятки ушло» (- Ева сказала, что бабушка так говорила, когда испугалась).
Сказку придумали : Федор Д., Саша К., Даша Б., Полина Д., Максим Г., Ева П., Алена Ж. ,
Маша С., Влад З., Диана К.