Eкатерина Фурсова
«Растение и Его строение». НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о строении растения.
Задачи:
1) Научить узнавать и называть части растения
2) Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
3) Научить размышлять и делать выводы
4) Подвести к осознанию основных потребностей растения.
Предварительная работа:-наблюдение за ростом и развитием растения в уголке природы;
Публикация «„Растение и Его строение“, НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-рассматривание стеблей и листьев (цветов) у различных растений и их сравнение;
-просмотр презентаций о растениях
-дидактические игры «Как зовут тебя, деревце?», «Экологическое лото», «Ботаническое лото», «Цветы и ягоды», «От каких растений семена?», «Какие бывают соцветия и плоды?»
-разучивание стихов и загадок
-придумывание описательных рассказов, чтение сказок о растениях
-просмотр дисков ВВС – живая природа
-беседа на тему: «Экологическое воспитание в семье»
- рисование цветов карандашами, красками.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!Ход занятия:
В: Сядет тот, кто хотя бы раз сажал растение? (ответы детей) Как вы считаете, растение живое или нет? (растение дышит, питается, растет, двигается и размножается)
Дидактическая игра: «Собери растение»(Детям предлагаются разрезные картинки с разными частями растения их задача собрать)
В: Из чего состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)
В: Зачем растению корень? (корни помогают удерживать, всасывать влагу и дышать) Какие корневые системы вы знаете? (стержневая и мочковатая корневая система)
Воспитатель демонстрирует фотографии произрастания лука с корневой системой в разные временные промежутки (детям необходимо расположить их в правильном порядке и объяснить, почему именно так).
Воспитатель и двое детей проводят опыт. Используя две чашки с насыпанным в них песком, мы устанавливаем две веточки от дерева. У одной ветки есть имитация корневой системы, а у другой нет. Дети начинают дуть с одинаковой силой на «дерево». Опыт показывает, что в одной чашке палочка устояла, а в другой – нет. Таким образом, мы увидели, как корневая система удерживает растение от падения.
В: Зачем растению нужен стебель? (ответы детей) Какие виды стебля вы знаете? (прямостоячий, вьющийся, стелющийся и ползающий)
Воспитатель и ребенок проводит опыт. Небольшой кусочек марли опускается в стакан с подкрашенной водой. Таким образом, мы подводим к тому, что вода и другие питательные вещества поднимаются вверх по стеблю и распространяются на все растение).
В: Зачем растению листья? (ответы детей) Какие виды листьев вы знаете? (простые и сложные)
(Воспитатель демонстрирует фотографии листьев разных растений, и дети проводят сравнительную характеристику)
В: Зачем растению цветок? (ответы ребят) Что имеют некоторые цветы? (плод с семенами)
Рассматриваем произрастание фасоли в уголке природы. Объяснить, что из семени фасоли появятся плоды.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
1,2,3 – выросли цветы
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал – стебельки покачал.
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай – ты цветы нам не ломай.
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
В: Могут ли растения поговорить с нами? Как же мы их можем понять? (ответы детей)
Дидактическая игра: «В чем нуждается растение?»
Воспитатель демонстрирует картинки со знаками-символами. Задача ребят определить, что необходимо растению для его существования.
В: На столе стоят комнатные растения. Как вы думаете, есть ли у растений характер? (ответы детей)
-алое
-фиалка
-кактус
-китайская роза
В: За что мы с вами любим цветы? Чтобы вы сделали, чтобы их стало больше? (ответы)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:(Воспитатель и все ребята сажаю семена календулы, бархатцев и анютины глазки).
Использованная литература:
1) Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. ,2004 Николаева С. Н.
2) Журналы «Дошкольное воспитание» №7,2003г; №7 2004г; №7 2005г; №7 2006г; №10 2009г; №3 2010г; №7 2010г.
3) Итоговые дни по лексическим темам» планирование и конспекты книга 2 Е. А. Алябьева, Творческий Центр, Москва 2008.
4) «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А., издательство «Детство-Пресс» 2-е изд., 2006.
5) Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Николаева С. Н., Мозаика-Синтез, 2010г