Надежда Науменкова
НОД в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Зима». Подготовительная группа
Цель:
• учить детей отвечать на вопросы
• развивать навык словообразования
• прививать любовь к поэтическому слову
• систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;
• активизировать словарь по данной теме;
• воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе
Словарь: Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.
Оборудование: Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка, мячик.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.
I Организационный момент
Стали дни короче Солнце светит мало Вот пришли морозы И зима настала
• Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
• Какое сейчас время года?
• Как вы заметили наступление зимы?
• Назовите зимние месяцы.
Пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарок – сундучок Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок
(Дети поизносят слова. Воспитатель заглядывает в сундучок.)
- Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.
II Закрепить признаки зимы
–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.
- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
• Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
• Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
• Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)
• Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.
Белый снег пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает ложится. (Воспитатель заглядывает в сундучок)
Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.
- А здесь еще что-то лежит.
- Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.
III Игра «Закончи фразу»
(Достается конверт с заданием)
-Ребята помогите закончить фразу
Скрипит….(снег)
морозный…. (день)
замерзла…. (река)
снежная…. (зима)
ударили (морозы)
ледяной …. (ветер)
Хрустит….(снег)
скользкая…. (дорога)
дует …. (ветер)
холодное….(утро)
метет …. (метель)
- А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют сруб дома на мольберте.)
IV Игра «Доскажи словечко» (Из сундучка достается свиток)
- Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.
Тихо, тихо как во сне падает на землю… снег
С неба все скользят пушинки серебристые… снежинки
На поселки, на лужок все снижается… снежок
Вот веселье для ребят все сильнее… снегопад
Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик
Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой… снегири
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег
- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири)
- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и новая деталь для домика (дети крепят ее на мольберте)
V Физминутка
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
Воспитатель: Согрелись?
VI Чтение стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка»
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка -малютка.
Легкая, узорная звездочка - малютка
Ты лети мне на руку
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
-Что же это за звездочка? (это снежинка)
- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)
- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)
- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)
- А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)
- Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.
- А сундучок приготовил нам еще одну деталь домика (ребенок прикрепляет ее к мольберту)
VII Ира «Скажи правильно» (На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)
- Посмотрите это снежинка. Она такая легкая и воздушная, что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.
(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)
Снежинка упала…. под елку.
Снежинка лежит…. на ветке.
Снежинка опустилась ….за елкой.
Снежинка лежит…. около елки.
-Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Сундучок отдал нам крышу.
(Ребенок крепит ее к домику)
VIII Образование слов с уменьшительным суффиксом.
- Снежинка так долго летала, что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.
(Дети изображают, как они замерзли)
-А теперь, давайте погреемся. (Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю)
Снег….снежок
ветер…. ветерок
Звезда…. звездочка
солнце…. солнышко
Облако….облачко
снежинка…снежиночка
Зима….зимушка
елка….елочка
-Как хорошо мы погрелись, и слова новые придумали.
-Ребята, а чего- то нет у нашего домика? (Трубы)
(Дети достраивают дом до конца)
IX Образование прилагательных от существительных
-Дом вы сложили из снежных деталей.
-Какой это дом? (Снежный)
-А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом? (Ледяной)
-Ребята, а кто в таком домике может жить?
-А нам этот дом подойдет? (Нет.)
-Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)
- О каком времени года мы говорили?
- Что нового и интересного узнали?
-Молодцы, ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии.